Sanoma Media снизила продажи в России и Восточной ЕвропеМедиакомпания представила квартальные результаты
Финский медиахолдинг Sanoma представил сведения о доходах за первый квартал 2012 года. Объем продаж издательского гиганта составил 543,6 миллиона евро по сравнению с 530,2 миллиона в аналогичном периоде 2011 года. Однако с учетом изменений в структуре Sanoma выручка компании снизилась на 0,4%. Операционная прибыль медиахолдинга упала на 39,4%, с 26,3 до 15,9 миллиона евро. В итоге Sanoma завершила квартал с убытком в 16,6 миллиона. Снижение показателей связано, в частности, с продажей сети киосков и дистрибьюторского бизнеса в Финляндии, Литве и Эстонии. Продажи рекламы в отчетном периоде значительно выросли – на 36,1%. Снижение продаж в печатных издания компенсировал рост ТВ- и интернет-сегмента. Sanoma сосредоточится на digital-направлении и продолжит развивать мультиплатформенные издания. Чтобы повысить эффективность, компания примет меры для увеличения продаж ключевых проектов и снизит затраты на печать. Sanoma подтвердила прогноз на 2012 год и ожидает, что рекламный рынок останется стабильным либо незначительно снизит объемы. Подразделение Sanoma Media Russia & CEE, отвечающее за Центральную, Восточную Европу и Россию, показало падение продаж на 4,6%. Доходы снизились с 51,4 до 49 миллионов евро. В основном это связано с нестабильным курсом валют. На рекламный рынок влияет экономическая неопределенность в регионе, особенно в Венгрии и Чехии. При этом рекламные продажи Sanoma Media Russia & CEE оказались лучше результатов за I квартал прошлого года. Рынок рекламы в России и Украине выгодно отличается от остальных. На рекламу пришлось 52,6% от выручки в регионе. Sanoma Media – одно из подразделений финского медиахолдинга Sanoma, развивает бизнес в 12 европейских странах. В Центральной, Восточной Европе и России компанию представляет Sanoma Magazines International (SMI) и входящий в нее ИД Sanoma Independent Media. В нашей стране издательский дом выпускает газету «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire, Men’s Health, National Geographic и другие. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |