11.05.2012

Россияне пока не «распробовали» геолокацию

При этом, половина владельцев мобильных устройств хотели бы пользоваться такими сервисами в будущем

Иллюстрация Fotolia

Компания TNS представила результаты глобального исследования Mobile Life 2012, которое показало, насколько особенности использования мобильных устройств отличаются в разных странах.

Число мобильных устройств в России по подсчетам TNS - 237,7 миллиона штук, в то время как население составляет 139 миллионов человек

По данным TNS, в России мобильные устройства используют, прежде всего, для поиска нужной информации в интернете. Данной функции отдают предпочтение 36% россиян, которые постоянно ею пользуются, еще 31% заинтересованы в использовании при появлении такой возможности. Почту на мобильных устройствах просматривают 26% граждан и столько же регулярно сидят в социальных сетях. Менее всего россияне используют мобильные устройства для чтения QR-кодов – только 6%, хотя заинтересованы в использовании данной возможности 24%. При этом, самыми активными пользователями QR-кодов являются японцы (3/5 владельцев мобильных устройств).

Российский потребитель также ощущает нехватку более широких возможностей использования WiFi: 16% являются постоянными пользователями и еще 36% использовали ее, если бы имели возможность.

Стремление к общению с друзьями сильнее всего в странах Латинской Америки, где 39% пользователей назвали возможность найти друзей главной причиной для использования геолокации. В Северной Америке таких людей всего 9%. Зато заметно больше остальных североамериканцы интересуются получением скидок и специальных предложений: почти 45% «мобильных» пользователей подтвердили, что им нравится получать информацию о специальных акциях, проходящих в близлежащих магазинах

По данным Mobile Life 2012, наиболее востребованными мобильными сервисами в ближайшее время станут сервисы геолокации - Location-based services (LBS). Исследование показало, что 2/3 владельцев мобильных телефонов в мире хотели бы пользоваться сервисами геолокации. Более 60% владельцев мобильных телефонов во всем мире, не пользующихся геолокацией, подтвердили, что в будущем хотели бы иметь доступ к таким приложениям.

Пока что такими сервисами пользуются 19% владельцев мобильных устройств в мире. Как отмечают эксперты TNS, спрос на геолокацию продолжит расти: около 62% пользователей планирует использовать геолокационные приложения в будущем. Кроме того, за год количество человек, «регистрирующих» свое местонахождение через платформы Facebook Places или Foursquare, возросло в мире в 2 раза, достигнув 13%.

«Современный пользователь понимает, что взамен на информацию о своем местонахождении он может получить вознаграждение в виде скидки на товары и услуги или специальные предложения. Для маркетологов геолокационные системы – это возможность предложить потребителю воспользоваться скидкой или акцией в нужное время и в нужном месте, когда для него это будет особенно актуально и удобно» - считает директор глобального сектора TNS Digital и Technology

В исследовании отмечается, что в России перспективы для роста еще более обоснованны: почти 50% среди тех, кто еще не пользуется геолокацией, выразили желание делать это в будущем. C функцией check-in (регистрация собственного местоположения в социальных сетях и сервисах геолокации) россияне пока знакомы плохо: на сегодняшний день «чекинится» всего 5,5% российских пользователей соцсетей.

Сервисы геолокации в мире используют с разными целями: 22% ищет друзей, находящихся поблизости, около четверти осуществляют поиск ресторанов и развлечений, 19% сверяются с расписанием общественного транспорта, а 8% - заказывают такси. Россияне чаще всего используют геолокационные системы, чтобы сориентироваться на местности (42%), найти интересные места поблизости (38%), а 23% посредством геолокации ищут находящихся неподалеку друзей.

Искушенные владельцы мобильных телефонов во всем мире поняли, что поделившись информацией о своем местонахождении с брендами и ритейлерами, можно извлечь для себя выгоду. Так, каждый восьмой пользователь в мире делает это в обмен на скидку или специальное предложение. Каждый пятый пользователь подтвердил, что считает мобильную рекламу полезной, если в ней говорится о специальном предложении в магазине, расположенном поблизости.

Наталья Малютина, Sostav.ru