Pernod Ricard уступила Bacardi бренд Havana Club
Проиграв в «ромовой войне», алкогольный холдинг зарегистрировал новую торговую марку рома для американского рынка
|
Фото с сайта havana-club.com |
Французская Pernod Ricard отозвала иск о восстановлении контроля за флагманской маркой рома Havana Club на территории США. Вместо этого компания решила запустить новый ром премиум-сегмента Havanista. Новый продукт будет выпускаться на тех же кубинских заводах Pernod Ricard, продолжающих разливать Havana Club для других стран, кроме США.
Новая торговая марка уже зарегистрирована, однако не будет выпущена на американский рынок, пока не будет снято эмбарго.
«Мы готовимся к будущему», - заявил главный исполнительный директор Пьер Прингет, уточнив, что новая марка рома создается специально для экспансии на американский рынок на случай отмены эмбарго на поставки кубинских товаров. «Бренд не будет выпускаться до тех пор, пока эмбарго не будет отменено», - сказал он, добавив, что пока рано судить о конкретной дате.
«Мы хотим дать понять конкурентам, что когда эмбарго будет снято, мы будем в состоянии продавать подлинный кубинский ром хорошего качества», - прокомментировал глава Havana Club International Джером Коттин-Бизонн.
Pernod и Bacardi боролись за право обладания брендом Havana Club на территории США более 17 лет. Конфликт двух алкогольных гигантов начался в 1994 году, когда Bacardi подал заявку на регистрацию марки. В итоге с 2006 года ром под маркой Havana Club пуэрто-риканского производства выпускает Bacardi, а Pernod Richard продает этот же бренд по всему миру, кроме США в том числе из-за соглашения об эмбарго на поставки кубинских товаров, которое действует с 1993 года. Havana Club, выпускаемаяBacardi, составляет примерно 40% от общего объема продаж компании в США.
За 2011 год Pernod Ricard продали более 3,8 млн ящиков Havana Club в мире. За первые пол года 2012 года, закончившиеся в феврале, объем продаж французской компании составил $4,6 млрд, что на 11% больше, чем за аналогичный период годом ранее.