17.05.2012

Государство в соцмедиа не догоняет бизнес

Цены на госпроекты выше, нет понимания и ориентированности на результат

Иллюстрация Fotolia

Государственные структуры ежегодно увеличивает на четверть собственное присутствие в социальных медиа, однако до сих пор по этому показателю значительно отстают от частных компаний, а обходятся подобные проекты заметно дороже. Об этом говорится в исследовании компании «Новый интернет», представленном в ходе прошедшего вчера круглого стола «Государственные проекты в социальных медиа: опыт и проблемы».

В ходе исследования были опрошены клиенты, а также агентства, которые вели проекты для более 50 государственных заказчиков на предмет выявления применяемых инструментов, границ бюджета, трендов и перспектив развития рынка.

Согласно полученным данным, общее число госзаказчиков в соцмедиа в России варьируется в промежутке между 150 и 200, что в 10 раз меньше, чем в бизнесе. Цена крупных государственных проектов в 1,25-1,5 раза выше, чем цена схожего проекта для бизнеса. При этом рынок госпроектов в стране меньше рынка бизнес-проектов (в деньгах) в 2,5 раза. Такие показатели объясняются наличием малого и среднего бизнеса на коммерческом рынке – игроков, которых практически нет в госпроектах.

«Тенденция ежегодного роста – не менее 25%, начиная с 2008-го, когда рынок соцмедиа -проектов стал сколько-нибудь заметным с приходом Медведева на пост Президента РФ. В целом, динамика опережает показатели по коммерческим организациям - те чуть раньше стартовали», - прокомментировал творческий директор компании «Новый интернет» Константин Максимюк.

Эксперты отмечают такие трудности, как невозможность изменения цены в связи с обязательной фиксацией годового бюджета, слабое понимание государственным заказчиком целей и задач кампаний, отсутствие ориентированности на результат, отсутствие единого ответственного лица со стороны заказчика. Особенности отчетности перед заказчиком так же вызывают определенные затруднения.

Информационная служба, Sostav.ru