23.05.2012

Mazda и Fiat Group стали партнерами

Обе компании планируют совместно укрепить свое положение на рынке

Иллюстрация с сайта netdna-cdn.com

Компания Mazda и Fiat Group заключили партнерское соглашение, результатом которого станет разработка и производство нового родстера для Mazda и Alfa Romeo. В его основу ляжет заднеприводная архитектура следующего поколения Mazda MX-5. Результатом сотрудничества Mazda и Fiat станут два стилистически отличных друг от друга легких заднеприводных родстера, разработанных с учетом легендарной истории обоих брендов. На автомобили будут устанавливаться разные двигатели, уникальные для каждого бренда. Проект предполагает производство автомобилей на заводе Mazda в Хиросиме.

Начало производства для Alfa Romeo предварительно намечено на 2015 год. Подписание финального договора запланировано на вторую половину 2012 года. В рамки договоренностей Mazda и Fiat о сотрудничестве вошло также обсуждение возможностей о совместной деятельности в Европе.

Ранее сообщалось о том, что Mazda Motor Corp и Fiat SpA ведут переговоры о партнерстве. Также анонимный источник сообщил Reuters, что договоренность не будет включать каких-либо обменов капиталом. Дело в том, что Mazda четвертый год несет убытки из-за высокого курса иены, делающего машины, которые в основной массе производятся в Японии, слишком дорогими на внешнем рынке. Для Fiat эта сделка выгодна тем, что после того, как он получил контроль над Chrysler, он хочет стимулировать свои продажи в Азии.

Напомним, что Mazda сотрудничала более 30 лет с другим крупным производителем – Ford Motor, которая четыре года назад начала избавляться от пакета акций в Mazda.

В России же компания Мazda подписала соглашение о создании совместного производственного предприятия с ОАО «СОЛЛЕРС». Согласно соглашению, производственные мощности предприятия будут располагаться во Владивостоке (Приморье). Запуск производства запланирован на осень 2012 года. Завод будет выпускать новый кроссовер Mazda CX-5, Mazda 6 будущего поколения и модель Sollers для российского рынка. Мощность нового завода на начальной стадии работы составит 50 000 автомобилей в год и, по предварительным прогнозам, увеличится до 70 000 автомобилей в год. В 2011 году спрос на новые автомобили увеличился примерно на 40%. В результате, Россия стала вторым после Германии рынком по объему продаж Mazda.

Информационная служба, Sostav.ru