24.05.2012

2sharp сделал ролики о СПИДе по заказу Минздравсоцразвития

Ключевое сообщение – СПИД есть

В рамках госконтракта с Минздравсоцразвития России агентство 2SHARP разработало креативную концепцию в рамках информационной поддержки программы «Профилактика ВИЧ/СПИДА в России».

«Это первая масштабная государственная кампания, посвященная ВИЧ/СПИДу. Пожалуй, это самая сложная и специфичная тема, с которой нашей команде приходилось иметь дело – слишком разные аудитории, слишком много нужно сказать. И, пожалуй, для первой кампании мы разработали единственно верную стратегию. Мы хотели людям сказать, то, в чем, как обыватели, и сами до работы над кампанией не были уверены – СПИД есть. И не только в маргинальной среде. Мы много общались с экспертами, и когда напротив тебя сидит человек, живущий с ВИЧ, какие-то варианты сценариев, например, на тему смерти сами собой отпадают. Лучше любой фокус-группы. Мы очень надеемся, что до эфира дойдут остальные ТВ-заставки, наружка, вирусные ролики и 5 серий анимационных мультфильмов, которые мы делали вместе с ребятами из «Тунбокс», - говорит креативный директор 2SHARP Максим Севастьянов.

Основным инструментом противодействия распространению ВИЧ-инфекции как среди уязвимых групп, так и среди широких слоёв населения остаются профилактические программы, в том числе - информирование. Поэтому задачей коммуникационной кампании программы «Профилактика ВИЧ/СПИДа в России», реализуемой Минздравсоцразвития России, стала необходимость обратить внимание людей на существование проблемы ВИЧ/СПИДа, заставить людей всерьез задуматься о ней, и сделать всё возможное, чтобы она не стала твоей собственной. Исходя из этой задачи, креативное агентство 2SHARP предложило Минздравсоцразвития России стратегию, а впоследствии идею, основанную на ключевом сообщении – СПИД ЕСТЬ. Даже если о нем не говорят, не думают, не знают, это не значит, что его нет. На таком креативном конструкторе и была построена вся креативная концепция.

В итоге результатом мероприятий, в том числе коммуникационной кампании, должно стать предупреждение приобщения населения (в первую очередь молодежи) к рискованному поведению, которое может приводить к заражению ВИЧ-инфекцией, а также ответственного отношения к своему здоровью и мотивация к прохождению бесплатного теста на ВИЧ.

«Когда мы работали над этим проектом Министерства, нам было важно определить правильный подход к данной кампании, отношение не как к профилактике заболевания в целом, а как к острой социальной проблеме беспечного и безответственного отношения к своей жизни и жизни близких людей – профилактика здорового образа жизни и образа мыслей, и как следствие профилактика заражения. Если люди будут думать о том, что они делают, осознавать, что от СПИДа только они сами могут себя защитить, то проблемы СПИДа не будет», - говорит креативный стратег Оксана Соловьева.

В рамках кампании были разработаны брендбук программы, ТВ и радио ролики, серия ТВ-заставок и анимационных роликов, наружная реклама, интернет-баннеры, сувенирная продукция.

В конце апреля началась рекламная кампания в рамках Программы «Профилактика ВИЧ/СПИДа в России». В эфир федеральных каналов уже вышли два ТВ-ролика «Шапка», «Игра» и одна ТВ-заставка «Отбивные».




Состав творческой группы:


Агентство: 2SHARP

Креативный стратегический директор: Оксана Соловьева
Креативные директоры: Максим Севастьянов, Антон Бусыгин
Копирайтер: Светлана Вальдт
Арт-директоры: Андрей Никифоров, Алексей Зимников
Дизайнер: Василий Коваленко
Менеджер по работе с клиентами: Алина Сюндюкова

STINK!
Режиссёр: Виктор Вилкс
Оператор: Дмитрий Грибанов
Продюсеры: Медея Карашева, Светлана Самошина
Москва 2012

Информационная служба, Sostav.ru