Эхо рынка: Умение договориться важнее поиска клиентов
Работой со всеми медиа занимаются лишь 9% специалистов, с одним – 70%
|
Иллюстрация Fotolia |
Более 40% представителей индустрии предпочитают работать при закупке рекламы с крупными операторами, а 29% - не важно, с партнером какого масштаба работать. Об этом говорит свежее исследование, проведенное совместными усилиями сообщества «Профессионалы.ру» и биржи рекламных контактов i-apex.
В исследовании «Состояние современного российского рынка рекламы» приняло участие более 300 специалистов из разных регионов страны. «Собранные аналитические данные свидетельствуют о том, что около 70% представителей рекламной отрасли занимаются размещением и планированием рекламы только в одном виде СМИ – будь то ТВ, радио, принт или Интернет. Специалисты, занимающиеся планированием и размещением во всех СМИ в меньшинстве – их всего около 9%», - отмечает генеральный директор i-apex Владимир Жухарев.
Большинство респондентов - 43,6% - считают наиболее важным для работы в области планирования/размещения/закупки рекламы умение договариваться. Активный поиск клиентов является основополагающим навыком для 27,4%, а обладание нужными связями – для 14,9%.
Из тех представителей индустрии, кто предпочитает работать с крупными операторами при закупке, около 16% жалуются на дороговизну. В свою очередь, 25% специалистов, сотрудничающих с небольшими операторами, отмечают сложность и длительность процесса.
37% респондентов, испытывающим сложности с работой при размещении/закупке рекламы, непонятен алгоритм ценообразования. 25,8% утомляет длительность процесса, а 18,5% испытывают сложности при работе с другими регионами.
67,9% респондентов закупали рекламу в регионах напрямую, при этом более 20% отмечают длительность и муторность этого процесса. Наконец, более 20% респондентов, закупавших рекламу через посредников, предполагают, что переплатили.