SC Johnson нажаловались в ФАС на Reckitt Benckiser
Поводом для обращения стала некорректная реклама освежителя AirWick
|
Фото с сайта airwick.ru |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы в результате проверки постановила, что российское подразделение глобального производителя бытовой химии и средств гигиены компания Reckitt Benckiser размещала недостоверную информацию на упаковке своей продукции - освежителей воздуха AirWick.
Как сообщает пресс-служба ФАС, ООО «Рекитт Бенкизер» попала в поле зрения ведомства после заявления конкурента – американской компании SC Johnson, владеющей брендами Glade, Raid и Mr. Muscle.
В ФАС выяснили, что на лицевой стороне баллонов освежителя воздуха AirWick размещалась надпись, гласившая: «100% Чистый воздух» и «ИННОВАЦИЯ: Без химического газа». Одновременно с этим на контрэтикетке баллонов имелась информация, что обычные аэрозоли содержат бутан, который может подавлять парфюмерную композицию, придавая ей искусственный запах. Также имелась надпись: «AirWick представляет новое поколение аэрозолей, которые наполнены только чистым воздухом и мягко распыляют свежие ароматы, вдохновленные самой природой».
Антимонопольщики посчитали, что такая информация некорректна и может ввести в заблуждение потребителей. В подтверждение своего решения ФАС изучила результаты социологического исследования ВЦИОМ, а также лингвистическое заключение Института русского языка им. В.В. Виноградова. Оказалось, что 58,4% опрошенных считали, что утверждение «100% чистый воздух» относятся к потребительским свойствам товара, а не к составу освежителя воздуха. В заключении эксперты-лингвисты постановили, что внимание потребителя акцентируется на результате использования аэрозоля, а не на его составе, что в свою очередь может ввести людей в заблуждение.
ФАС постановила компании «Рекитт Бенкизер» прекратить нарушение и изменить информацию на этикетках AirWick.