29.05.2012

«Небо» сохранит автономность от TWIGA

Александр Оганджанян о завершении сделки по покупке петербургского агентства у Taivas Group

Александр Оганджанян, фото предоставлено пресс-службой TWIGA

Коммуникационная группа TWIGA объявила о завершении сделки по покупке петербургского РА «Небо» у финской Taivas Group. Принципиальная договоренность о продаже актива была достигнута между сторонами еще прошлой осенью, и на тот момент СМИ оценивали предстоящую сделку примерно в 1 млн долларов. Какие конкретно последствия для сторон несет завершение сделки, рассказал Sostav.ru президент группы Александр Оганджанян.

Что теперь изменится в агентстве «Небо»?

В агентстве «Небо» принципиально ничего не изменится, оно сохранит свою уникальность – единственное агентство из Питера федерального значения, если так можно сказать. Помимо этого, конечно же, оно сохранит специализацию на ATL-коммуникациях и создании ярких креативных маркетинговых решений. В то же время за счет включения «Неба» в состав группы TWIGA у агентства появится возможность пользоваться инфраструктурой группы, разработанным инструментарием, а также позволит получить экспертизу в смежных областях, пользоваться образовательными программами. Эта экспертиза позволит агентству усилить свои позиции на креативном рынке и предлагать клиентам комплексные решения их задач.

Будет ли «Небо» развиваться независимо от других подразделений TWIGA?

Да, агентство «Небо» сохранит свою автономность, основанную как на истории агентства, так и на особенностях петербургского рынка, однако другие подразделения в отдельных случаях будут выступать партнерами или обеспечивать дополнительную экспертизу. А вот с управленческой точки зрения «Небо» будет интегрировано в холдинг, что позволит легко управлять финансовыми и другими внутренними процессами.

Александра Бирюкова до прихода в «Небо» в течение 7 лет работала в ведущих рекламных агентствах России - Instinct, Znamenka, Lowe Adventa, M&C Saatchi. И имеет опыт работы с целым рядом крупнейших рекламодателей: «Билайн», МТС, Red Bull, Heineken, BM group, UniMilk, Nidan Juices и многими другими.

Сохранят ли места сотрудники?

Да, у агентства сегодня замечательная команда, состоящая из талантливых и ярких людей, поэтому мы, конечно, стремимся к тому, чтобы их сохранить. Ведь бизнес креативного агентства напрямую зависит именно от отдельных людей с их знаниями и талантами. С точки зрения кадров мы планируем лишь усиление за счет привлечения дополнительных специалистов. В частности, управляющим директором агентства назначена Александра Бирюкова, имеющая успешный опыт работы в креативном бизнесе в крупнейших российских агентствах. Также планируется расширение креативной команды.

Почему Twiga выбрала для приобретения именно этот актив и как вы в целом оцениваете потенциал петербургского рынка?

Для нас очень интересен рынок креативных бутиков, то есть агентств, создающих яркие креативные продукты, гибких по своей бизнес-модели и достаточно небольших по своим масштабам. Агентство «Небо» по праву завоевало славу одного из самых заметных агентств российского рекламного рынка, имеет опыт работы с крупными брендами (Valio, Orkla, «Траст») и неоднократно становилось обладателем значимых наград в области креативности. Мы можем смело говорить, что «Небо» сегодня входит в число лучших креативных агентств России, но при этом агентство создает еще и очень эффективные кампании, отмеченные, например, наградами Брэнд года/Effie. Умение сочетать креативность и эффективность - вот одна из причин, почему мы остановили выбор именно на агентстве «Небо». И команда уже радует нас успехами - на всех фестивалях этого года агентство очень хорошо себя проявило, завоевав, в частности, Гран-При в категории «Печатная реклама» на КМФР, а также выиграв две золотые награды Effie для брендов Valio и Viola.

Также наш выбор во многом определило территориальное расположение агентства. Санкт-Петербург является одним из наиболее перспективных рынков с той точки зрения, что большое количество западных, в первую очередь скандинавских компании начинают свой бизнес в России именно через северную столицу или открывают свои представительства именно здесь. Территориальная близость агентства к клиенту позволяет упростить процесс взаимодействия.

Ну и наконец, одна из важных составляющих – это необходимость предоставления отличного креативного сервиса уже существующим клиентам холдинга, базирующимся в Питере. Тем не менее, мы не планируем ограничивать клиентсткий лист лишь питерскими компаниями, «Небо» будет активно и на федеральном уровне.

Информационная служба, Sostav.ru