Операторы уходят в интернет«Большая тройка» переориентирует рекламные потоки с печатных СМИ и радио в цифровые медиа
Операторы сотовой связи «большой тройки» в 2011 году нарастили размещение рекламы в интернете за счет сокращения доли традиционных медиа - прессы и радио. Такие данные приведены в годовых отчетах компаний за прошлый год. По данным отчета «Мегафон», расходы на рекламу в компании за год выросли на 7% до 7,43 млрд рублей (около $250 млн). На продажи и маркетинг потратил на 12%, чем за 2010 год: сумма составила 21,84 млрд рублей (или $730 млн). «Компания полностью прекратила маркетинговую активность на радио и в прессе, придав еще большее значение использованию интернета. Всемирная паутина позволяет достигать большого охвата перспективной молодой аудитории и ее максимального таргетирования, формировать устойчивую эмоциональную привязанность к бренду и обеспечивает мгновенную обратную связь", - говорится в отчете оператора. Компания «Вымпелком», владеющая оператором сотовой связи «Билайн», увеличила расходы на маркетинг в России на 17,8% до $900 млн. Цифры по затратам на рекламу в компании не раскрывают, но и не отрицают растущего интереса к интернету. «Доля рекламы в интернете увеличилась, в основном за счет уменьшения доли прессы и радио», - говорит руководитель по медиапланированию Ирина Черныш. Единственным оператором, продолжающим делать ставку на традиционные СМИ остался МТС. Затраты на продажу и маркетинг оператора сократились с 7,5% до 7%. Расходы на рекламу в 2011 году также снизились с 2,6% от выручки в 2010 году до 2,3% от доходов в 2011 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в 2011 году интернет прибавил 56% и составил 41,8 миллиарда рублей. Внутри сегмента активный рост (+63%) демонстрировала контекстная реклама, которая по объему превзошла медийную (+45%) почти вдвое. |
||
Екатерина Мухина, Sostav.ru |