05.06.2012

Amazon обходит Apple по мобильной рекламе

Интернет-ритейлер делает в ставку на продажу рекламных возможностей своих платформ

Фото с сайта amazon.com

Крупнейший интернет-магазин, привлекающий сто миллионов посетителей в США и до четверти интернет-аудитории по всему миру, уже продает рекламу на своих сетевых и мобильных сайтах. Однако недавние шаги ритейлера наводят на мысль о более широких «мобильных» планах.

Последнее время запуск производителями телефонов и мобильных устройств собственных рекламных сервисов эксперты отмечают, как тенденцию. Пионером в этой области стала Apple: два года назад корпорация Стива Джобса купила сеть мобильной рекламы Quattro Wireless, запустив на ее основе собственную сеть iAd. Во второй половине текущего года Samsung планирует открыть свою биржу мобильной рекламы AdHub Market. Однако главным конкурентом Apple в этой нише может стать базирующийся в Сиэтле Amazon.

Сегодня Amazon продает рекламное пространство на своих электронных ридерах Kindle, на мобильных версиях amazon.com и IMDb и на предложениях, работающих на целом спектре мобильных устройств, включая планшет Kindle Fire, который с момента выпуска в ноябре разошелся в 5,5 млн. копий. Amazon принадлежит значительный интернет-траффик: по данным comScore, каждый второй пользователь мобильных устройств в США ежемесячно заходит на amazon.com, что делает портал четвертым в стране по посещаемости.

Не так давно компания наняла Джейми Уэллса (Jamie Wells), возглавлявшего маркетинг мобильного контента в Microsoft, и он, как гласит его страница в LinkedIn, набирает команду для «множественных продаж» на рекламном рынке. Следуя по стопам Apple, Amazon приобрела несколько поставщиков мобильной рекламы, включая сеть Jumptap. Но самым интересными для рекламодателей, безусловно, являются принадлежащие Amazon огромные базы данных с историей покупок (или хотя бы просто просмотров) конкретных пользователей. Интернет-магазин уже несколько лет использует эти базы для новых адресных предложений, и специалистам по маркетингу будет трудно игнорировать Amazon, если он перенесет тот же принцип на рынок мобильной рекламы.

Собственно, первым на рынке тут также выступила Apple, связав свою рекламную сеть iAd с сервисом iTunes с его 225 млн подписчиков и рынком медиаконтента на 5,4 млрд долларов. Однако потенциал Amazon в этом смысле значительно больше: в прошлом году интернет-ритейлер продал товаров на 48,1 млрд долларов – от музыки и телевизоров до книг и полотенец. Так как множество людей привязывают к Amazon свои кредитные карты, умело размещенная адресная реклама сможет сделать реальностью покупки «за один клик». «Если Amazon возьмется за мобильную рекламу со всей серьезностью, то эффект будет грандиозным», – уверен Пхук Труонг, управляющий директор агентства Mobext.

Выход Amazon на рынок мобильного контента, без сомнения, не обойдется без трудностей. Учитывая конкуренцию со стороны крупнейших оффлайн-ритейлеров и их интернет представителей, компания едва ли получит большой кусок от пирога в 15,6 млрд долларов, которые тратятся ритейл-индустрией на медиарекламу в США (и в первую очередь, на рекламу на мобильных устройствах).

Впрочем, с подобными вызовами Amazon уже сталкивается, продавая дисплейную рекламу на своих сайтах. В марте портал Ad Age уже сообщал, что Amazon работает над проектом, который позволит аффилированным брендам предлагать свою продукцию пользователям сайта и вне amazon.com: основываясь на статистике просмотра веб-страниц, компания скупает рекламное пространство на других порталах, чтобы потом адресно перепродать рекламодателям.

Евгений Чепурной, Sostav.ru