05.06.2012

Google готовится рекламировать малый бизнес

Интернет-компания рассчитывает завоевать в США рынок объемом $20 млрд

Иллюстрация с сайта androidpit.ru

Крупнейший интернет-поисковик неоднократно пытался выйти на рынок рекламы для малого бизнеса – и в основном безуспешно. В июле компания вновь попытает свои силы, чтобы завоевать рынок, который только в США оценивается в 20 млрд долларов.

Новый проект с рабочим названием Business Builder объединит под одним баннером несколько продуктов и сервисов. Ключевым звеном в этой цепи станет соцсеть Google+, которую подписчики – по мысли создателей – станут использовать для связи с фирмами, имеющими в соцсети собственные страницы. В свою очередь веб-поисковик компании будет направлять на эти страницы пользовательские запросы. При посещении таких страниц покупатели смогут использовать свои телефоны или планшеты, как электронные бумажники, зарабатывая баллы или совершая покупки в магазинах, подписанных на новые сервисы Google.

Часть продуктов, входящих в линейку Busines Builder, интернет-гигант уже запустил в тестовом режиме. Например, сервис TalkBin, с помощью которого можно посылать менеджменту компаний текстовые сообщения с жалобами или, наоборот, с благодарностью за обслуживание. Также для американских пользователей будет вскоре доступно смартфон-приложение Punchd, позволяющее постоянным клиентам той или иной фирмы зарабатывать различные бонусы.

В числе прочих сервисов Google запустит программу AdWorld Express, которая позволит запускать рекламную компанию в поисковике за считанные минуты. Старший вице-президент Google Джефф Хьюбер (Jeff Huber): «Нашей целью было создать не столько продукт на все случаи жизни, сколько целый спектр решений, который позволит малому бизнесу освоиться в интернете».

Стараясь выйти на новый для себя рынок, калифорнийская корпорация уже предпринимала целый ряд шагов. В 2009 году Google безуспешно пыталась приобрести сайт Yelp, специализирующийся на рекламе и обзорах в сфере малого бизнеса. В 2010 компания наняла сотни человек для связи с магазинами по всей стране, чтобы те могли размещать свою рекламу непосредственно на Google Maps, но услуга впоследствии была свернута. Google Wallet, многопрофильное приложение, позволяющее оплачивать покупки на местах, подключая смартфон к платежному терминалу, пока не получило широкого распространения из-за конфликта беспроводных сетей.

Евгений Чепурной, Sostav.ru