Facebook запустит рекламный геотаргетинг
Соцсеть разрабатывает новый специализированный сервис для рекламодателей
|
Иллюстрация Fotolia |
Представители Facebook заявили, что работают над мобильным сервисом, который позволит компаниям в реальном времени предлагать свой продукт пользователям, находящимся по соседству. Конкретная дата выхода новой услуги пока не называется, однако, учитывая почти миллиардную аудиторию крупнейшей в мире соцсети, интерес к ней обещает быть значительным.
«Смартфоны ориентируются на местности, так что можно представить, какие перспективы это открывает для рекламодателей, в особенности для ритейлеров», - говорит Кэролин Эверсон (Carolyn Everson), вице-президент Facebook по глобальному маркетингу. По ее словам, за последние пару месяцев компания уже протестировала несколько проектов в этом направлении.
Согласно прогнозам EMarketer Inc., рынок мобильной рекламы в США в этом году вырастет на 80% (до 2,61 млрд. долларов), и Facebook, потерявший после выхода на IPO 17% своей стоимости, спешит отхватить свой кусок от этого пирога.
«Рекламный грааль будет сам находить людей в тот момент, когда им нужно будет только свернуть за угол, чтобы совершить покупку, – говорит Колин Себастиан (Colin Sebastian), аналитик в Robert W. Baird & Co. – Локальное таргетирование – само по себе уже довольно мощный инструмент, а если прибавить к нему объем личных предпочтений и данных, которыми располагает Facebook, то эффект может быть громадным».
После провала на IPO, не в последнюю очередь вызванного сомнениями в перспективах дохода соцсети от мобильных пользователей, Facebook представил на суд публики почти дюжину идей в области мобильной рекламы. По словам Кэролин Эверсон, «по-настоящему серьезный интерес» уже проявлен к сервису рекламы в новостной ленте, запущенному несколько недель назад.
Впрочем, у радужных планов компании по освоению нового рынка, могут найтись и оборотные стороны. Так, власти в США и Европе уже предъявляли компании претензии по поводу использования в таргетированных рекламных сервисах личных почтовых кодов. «Сложнее будет не столько запустить на смартфонах и планшетах целевую рекламу, сколько сделать это в таком ключе, который был бы комфортабелен для пользоваталей», - уверен Hoй Элкин (Noah Elkin), аналитик EMarketer по мобильной рекламе.