21.06.2012

Звагельский доработает законопроект о «наружке»

Поправки депутата прошли Экспертный совет

Иллюстрация Fotolia

Экспертный совет по рекламе при Комитете по экономической политике рассмотрел поправки Виктора Звагельского в закон «О рекламе». Напомним, что депутат разработал собственные предложения по регулированию наружной рекламы. Законопроект № 600029-5 был внесен в Госдуму прошлой осенью. Затем автор переработал текст и в мае 2012 года представил новую редакцию. В ней Звагельский учел позицию столичного департамента СМИ и рекламы.

На заседании совета присутствовали депутаты Госдумы, представители министерств, ведомств и экспертное сообщество. По словам Звагельского, необходимо учитывать интересы многих сторон, поэтому работа над документом продолжится. Участники заседания решили, что возникшие противоречия надо уладить ко второму чтению в рамках рабочей группы.

Депутат отметил: «Очень важно как можно скорее рассмотреть данный законопроект в Государственной Думе. Это связано, в первую очередь, со сложной ситуацией на рекламном рынке, в частности, с незаконной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций. Только в Москве таких конструкций больше 8 тысяч».

Законопроект Звагельского прописывает процедуру заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощает процедуру демонтажа незаконных конструкций. В частности, предлагается увеличить срок договора до 15 лет, запретить рекламу в виде графических изображений или надписей на внешних стенах и других конструктивных элементах зданий, остановках общественного транспорта, проезжей части и тротуарах.

«Когда мы писали про эти 15 лет, то мы имели в виду, что у всех компаний разная инвестиционная составляющая и если мы хотим, чтобы реклама была инновационной и была более современной, то давайте дадим возможность инвестору прийти на рынок надолго», – заявил РАПСИ глава департамента Владимир Черников.

Чтобы устранить противоречия между разрешением на установку и эксплуатацию, предлагается выдавать единый документ на оба случая. Тогда суды не смогут отказать в демонтаже рекламных конструкций на основании того, что разрешение было выдано только на установку рекламной конструкции, а эксплуатация от этого не зависит.

Звагельский также обозначил случаи, когда демонтаж незаконной конструкции производится за счет средств местного бюджета и в каком случае муниципальные власти могут рассчитывать на компенсацию от владельца конструкции или собственника здания. Функции по надзору за законностью установки и эксплуатации передаются региональным правительствам. Органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений.

Председатель комитета по экономической политике Госдумы Игорь Руденский не исключает, что итоговый документ может объединить как поправки Звагельского, так и предложения Кобзона-Комоедова. Их сведением займется рабочая группа.

Законопроект Кобзона-Комоедова предлагает закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций и предоставить им возможность продлить ранее заключенные договоры. Документ уже получил положительные отзывы правительства, заксобраний 82 субъектов, Торгово-промышленной и Общественной палаты и других организаций.

Ирина Милош, Sostav.ru