22.06.2012

Facebook отредактирует «Оплаченные истории»

Судебные разбирательства заставили соцсеть пойти навстречу пользователям

Иллюстрация Fotolia

Facebook вносит изменения в рекламный формат Sponsored Story («оплаченные истории»). Соцсеть решила, что пользователи имеют право знать, как используются их данные.

Sponsored Story демонстрируется друзьям пользователя, который взаимодействовал с рекламодателем. Такая реклама содержит имя и фотографию человека. Формат считается одним из самых эффективных и недавно появился в мобильной версии Facebook.

Невозможность отказаться от участия в Sponsored Story стала причиной судебного разбирательства. Пять пользователей обвинили соцсеть в нарушении законов штата Калифорния. За распространение рекламы с чужими данными Facebook заплатил 10 миллионов долларов. По данным Mediaweek, конфликт обошелся компании в 20 миллионов.

Суд потребовал от Facebook создать «простой и доступный» механизм, который позволил бы пользователям отслеживать свои данные. Новые настройки должны предупредить появление нежелательного контента в Sponsored Story. Кроме того, компания разработает понятное описание рекламной технологии и заплатит 10 миллионов долларов организациям, которые обучают безопасности в социальных медиа.

По мнению экспертов, изменением настроек воспользуется незначительная часть аудитории Facebook.

Ирина Милош, Sostav.ru
Информационная служба, Sostav.ru