ПМЭФ дал старт уникальному открытому проекту бренд-преобразований21-23 июня в Санкт-Петербурге при поддержке президента России прошел Международный экономический форум, собравший ведущих российских и зарубежных политических и экономических деятелей, представителей бизнес-элиты. Форум завершился панельной дискуссией «Межрегиональное взаимодействие в вопросах маркетинга и развития территорий», ставшей одним из самых ярких событий последнего дня форума. Результатом диалога власти и профессионалов в сфере брендинга и маркетинга стало открытие первого в истории России проекта бренд-преобразований. Организаторами панели выступили Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), краудсорсинговая платформа «Ситиселебрити», «Партнерство Развития Дизайна». В дискуссии приняли участие высокопоставленные чиновники из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Перми и других российских городов, российские и международные эксперты в области территориального брендинга и маркетинга, бизнесмены, журналисты – всего более 150 человек. Участники секции высказали свои точки зрения на развитие территориального брендинга в России. Спикеры пришли к выводу, что к теме разработке брендинговых и маркетинговых стратегий различных регионов необходим комплексный подход. Результатом обсуждений стал запуск уникального проекта «Межрегиональные инициативы маркетинга территорий». Проект бренд-преобразований – это развитие маркетинговых возможностей региона, края или города – любой территориальной единицы, стратегически ориентированной на интенсивное развитие и поддерживающей актуальные технологии менеджмента. «Без эффективного позиционирования региона успешно решать экономические или политические вопросы невозможно, - отметила во вступительном слове заместитель Председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. – Брендинг территорий не только положительно сказывается на туристических потоках, но и способствует привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона. Я рада, что такая масштабная встреча по формированию и развитию репутационного капитала регионов проходит именно в рамках Петербургского международного экономического форума. На мой взгляд, это хороший старт для начала конструктивного диалога представителей региональных групп маркетинга территорий по вопросам внутренней конкуренции и консолидации усилий в развитии бренда России в целом. Уверена, что сегодняшняя встреча даст толчок к дальнейшей продуктивной работе по реализации межрегиональных инициатив маркетинга территорий». Модератором дискуссии выступил Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) и президент брендингового агентства Depot WPF, также подготовивший доклад о взаимодействии коммерческих брендов и репутации регионов. Алексей Андреев выразил мнение АБКР о развитии территориального брендинга в России: «Репутация регионов, авторитет стран и городов, территориальный брендинг – вопросы, волнующие всех и обсуждаемые повсеместно. С одной стороны, это признак социального взросления общества, вселяющий оптимизм. С другой – есть риск трансформации актуальной для страны темы в популистскую трибуну. Мы, Ассоциация брендинговых компаний России, не хотим, чтобы «лекарство превратилось в болезнь». Мы гордимся тем, что наш проект объединил высших представителей ветвей власти, «капитанов» российской экономики и авторитетных зарубежных специалистов в области репутации территорий. Мы уверены, что широкие слои российского общества обеспечивают платформу и придают необходимый импульс для создания территориальных брендов, но саму работу по формированию репутации России и ее субъектов должны выполнять лучшие профессионалы!» Ирина Веденецкая, член Совета АБКР и управляющий партнер компании CorunaBranding, сформулировала основные цели и задачи нового открытого проекта «Межрегиональные инициативы маркетинга территорий»: «Мы предлагаем консолидировать усилия власти, профессионалов, бизнеса и общественности по формированию механизма развития репутации регионов. Наши инструменты – формирование единого информационного поля, организационная координация заинтересованных сторон, проведение открытых обсуждений, использование технологий краудсорсинга, профессиональная оценка различных бренд-инициатив. Глобальная цель – создание образцового механизма реализации проекта по брендингу, маркетингу и продвижению отдельно взятой территории, масштабируемого как для отдельных регионов, так и Российской Федерации в целом».
|
Информационная служба, Sostav.ru |