Запрет на рекламу алкоголя прошел второе чтение
Госдума дает бумажным СМИ отсрочку для выполнения контрактных обязательств
|
Иллюстрация Fotolia |
Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатной прессе. Как и ожидалось, бумажные СМИ получили «отсрочку» до конца года – запрет на рекламирование спиртного для них вступит в силу с 1 января 2013 года
Как сообщает пресс-служба Госдумы, за принятие резонансного законопроекта проголосовало 333 депутата, против - 231.
Напомним, согласно внесенным на рассмотрение нижней палаты парламента поправкам в закон «О рекламе», под запрет попадают все виды спиртного, включая пиво, на любых интернет-ресурсах (изначально законопроект касался лишь сайтов зарегистрированных СМИ). Впрочем, эксперты полагают, что на практике запрет трудновыполним и лишь приведет к оттоку рекламодателей на зарубежные сайты.
Запрет на рекламу алкоголя в печати вступит в силу лишь с 1 января будущего года. По словам главы комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского, отсрочка вызвана желанием предоставить редакциям возможность выполнить договоры с рекламодателями: такие договоры, как правило, заключаются сроком на год.
Один из авторов законопроекта, Владислав Тимченко, напомнил, что ныне действующие нормы не допускают рекламу спиртных напитков лишь на первой и последней полосе газет, а также на первой и последней странице и обложке журналов.
Депутат-единоросс высказался за полный запрет рекламы алкоголя в будущем. По его мнению, реклама может размещаться только в профильных магазинах, куда вход несовершеннолетним будет полностью запрещен. «Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах», — убежден депутат.