06.07.2012

Samsung стал брендом №1 в Азии

Аpple впервые заняла вторую строчку рейтинга

Иллюстрация с сайта mobilephone.co.in

Campaign Asia-Pacific представила ежегодный рейтинг топ-брендов азиатско-тихоокеанского региона. Список из тысячи самых популярных марок возглавила Samsung. В первую пятерку также входят Apple, Sony, Nestle, и Panasonic. Яблочная компания и Nestle впервые вошли в топ, поднявшись на четыре и пять позиций соответственно.

"Лидерство Samsung легко объяснить масштабными инновациями в линейке их продуктов, - считает Джолин Отремба (Jolene Otremba), эксперт из Campaign Asia-Pacific. – В последнее время корпорация вела очень наглядную маркетинговую и рекламную кампанию, а также активно завоевывала новые рынки, не забывая при том о традиционных».

Девятый по счету отчет Campaign Asia-Pacific основан на данных, собранных на 12 ключевых рынках региона: Австралии, Китае, Гонконге, Индии, Индонезии, Японии, Малайзии, Сингапуре, Южной Кореи, Тайване, Таиланде и Вьетнаме. Исследование охватывает 14 категорий товаров и услуг, разделенных на 73 подкатегории. Рейтинг брендов определяется в результате опроса респондентов, разделенных по возрасту, полу и ежемесячному доходу. Кроме собственно определения лидеров, отчет включает анализ основных направлений развития рынка по региону в целом и в отдельных странах.

По результатам исследования, Samsung безусловно лидирует в Южной Корее, Гонконге, Малайзии, Таиланде и Индонезии, а в других странах входит в топ-5.

Почти во всех странах региона первые три строчки в рейтинге потребительских предпочтений занимают компании-производители электроники. Исключение составляет Китай (здесь второе и третье место занимают Nestle и Chanel), Индия (Nestle – номер три), Тайвань (Chanel на третьем месте), Индонезия и Вьетнам (здесь Nestle тоже входит в тройку).

Данные этого года показывают, что дорогие бренды двигаются к верхним ступеням рейтинга быстрей, чем когда-либо, что, безусловно, говорит о растущем богатстве региона. В этой категории следует особо отметить Louis Vuitton (подвижка на 84 позиции), Calvin Clein (+91), Armani (+94), Burberry (+263) и Prada (+271)

По словам Джолин Отремба, другой тренд состоит в предпочтении, которое азиатские потребители стали оказывать мировым брендам в ущерб локальным. Еще в прошлом году местная продукция занимала довольно значительную часть рейтинга. К примеру, в топ-20 для Китая входили восемь местных брендов, тогда как в нынешнем отчете таких брендов только три. Та же тенденция характерна и для Индии.

В то же время есть рынки, на которых потребитель последовательно поддерживает местную продукцию. В первую очередь – Япония и Южная Корея. Здесь Samsung, LG, Sony, Panasonic, Lotte и Meiji остаются в лидерах, хотя нетрудно заметить, что эти бренды занимают первые строчки и в мировых топах.

Если смотреть на категории по отдельным товарам и сервисам, то в азиатско-тихоокеанском регионе лидируют Johnnie Walker, Heineken, Visa, BMW, Tiffany and Co, Rolex, Louis Vuitton, Nike, Starbucks и Hilton.

Евгений Чепурной, Sostav.ru