Операторы призвали бороться против «передела» в наружкеОбостряется противостояние между представителями рекламной отрасти и столичными властями
Сегодня в здании РИА Новости прошла пресс-конференция московских операторов наружной рекламы, видимо, в пику встрече с журналистами Владимира Черникова в «Интерфаксе». Поводом для обращения к СМИ рекламистов стали новые правила размещения «наружки» в городе, а также действия Департамента СМИ и рекламы, который под различными предлогами отказывается продлевать ранее заключенные договоры, говорят рекламисты. По мнению участников пресс-конференции, в Москве под прикрытием заботы о внешнем облике города идет направляемый сверху «передел рекламного рынка»: чиновники просто выдавливают с него неугодные им фирмы.Главным спикером конференции стал Александр Каспирович, заместитель гендиректора компании «ГБ Аутдор», специализирующейся на крышных установках. Две недели назад он также выступил организатором митинга за свободу рекламы, прошедшего на Пушкинской площади. Г-н Каспирович раскритиковал проект новых правил размещения рекламы в городе, хотя и подчеркнул, что уже само их появление после стольких лет проволочек расценивает, как позитивный факт. По его словам, в Правилах много пунктов, вызывающих «юридическое недоумение». В качестве примера он привел несколько казусов. Так, в определении 14 зоны из тех, на которые по документу поделен город, сказано, что в зону входит «территория от Третьего транспортного кольца до административных границ Москвы, за исключением Зоны 2, Зоны 3 и Зоны 14». «Разрешение на рекламную установку на официальном сайте департамента СМИ и рекламы не является доказательством того, что разрешение выдано законно. Доказательством этого является письменная справка Департамента о том, что ранее выданное им разрешение законно» - процитировал г-н Каспирович текст документа. «Классический случай по Жванецкому: справка о том, что справка не нужна», - отметил он. Также спикер обратил внимание на неадекватность прописанных в Правилах размеров крышных рекламных установок, которые «делают их бессмысленными»; неясность в определении границ территориальных рекламных зон; на исключение из новых правил суперсайтов размером 5 на 12 м (что фактически приведет к огромным убыткам для фирм-операторов таких сайтов и к конкурентному преимуществу для остальных); наконец, на требование о том, что внешний вид рекламных установок должен отвечать типовому сборнику рекламных и информационных конструкций города Москвы. «То есть логотип «Макдональдс», я так понимаю, должен быть выполнен московским шрифтом с засечками», - задался риторическим вопросом г-н Каспирович. Представитель оператора обратил особое внимание на то, что Правила фактически наделяют московский Департамент СМИ и рекламы полномочиями абсолютного монополиста на рынке. «С одной стороны, это сторона по договору, которая получает деньги за рекламу; с другой стороны - это инстанция, которая выдает разрешение, эта же инстанция может выдать предписание на демонтаж, и она же будет контролировать законность всего, что происходит. Это все функции в одной голове». Александр Каспирович, а также участвовавший в пресс-конференции гендиректор компании «ТЕРРА-ПРОЕКТ» Андрей Пальчиков выдвинули ряд обвинений в адрес главы Департамента Владимира Черникова и его замов. По словам операторов, рекламные конструкции их фирм снесены во внесудебном порядке, что прямо противоречит закону «О рекламе»; в одном случае реклама вообще была демонтирована тайно, так что случайно обнаружившему это собственнику ничего не оставалось, как подать заявление в милицию. Спикеры подчеркнули, что их конструкции – так же, как и любые другие крупные рекламные установки - были размещены по соглашению с Департаментом, который теперь в одностороннем порядке разрывает договоры. «При продлении договоров ссылаются на неопределенность с составлением новых правил, просят перезвонить, потом опять перезвонить, а потом объявляют, что договор истек. Складывается ощущение, что в Москве происходит планомерное освобождение рекламных мест под прикрытием благих целей облагораживания города. Причем есть шансы, что через некоторое время те же места вновь окажутся заняты рекламой, но уже другого оператора. Достаточно вспомнить ситуацию с победителем аукциона на размещение в метро, которую выиграла никому неизвестная и созданная за полгода до аукциона фирма «АвтоСелл». В заключение участники пресс-конференции призвали других операторов «наружки» не ждать, что для них «все обойдется», и объединяться в борьбе за свои законные права. В противном случае, тот, кто сегодня согласится пожертвовать одной рукой, лишится завтра и второй, отметил г-н Каспирович. |
||
Евгений Чепурной, Sostav.ru |