В России появилась Столица добротыУ города Добрянка Пермского края появились идея, слоган, айдентика и собственный бренд-менеджер Проект получил широкую поддержку среди местного населения и власти, которые испытывают большие надежды в связи с появлением у города собственного бренда. Одновременно с брендом у Добрянки появился и первый в России бренд-менеджер города. Бренд разрабатывала московская компания CityBranding. Фактически это первый в истории России с успехом завершенный проект разработки бренда города, основанный на изучении его идентичности, с привлечением большого количества горожан и при всесторонней поддержке власти. Тем самым, как утверждает руководитель проекта Василий Дубейковский, бренд «Добрянка – столица доброты» имеет все шансы на то, чтобы стать идеей, объединяющей добрянцев и служащей основой для общения Добрянки с внешним миром, в том числе с инвесторами и гостями города. Примечательно, что инициатором и заказчиком проекта стала администрация города Добрянка во главе с мэром Сергеем Окуловым. Целевая аудитория проекта – добрянцы, желающие процветания и благополучия родному городу. Бренд разрабатывался на основе анализа идентичности города и с учетом мнения добрянцев; концепция бренда была выбрана на конкурентной основе; логотип разрабатывался лишь после 4-месячного исследования города; по итогам разработки в городе создана бренд-структура во главе с первым в России бренд-менеджером города, бывшим капитаном команды КВН «Добрянка» Галиной Данилюк. Разработка бренда проходила в четыре этапа, на каждом из которых основным принципом было привлечение к работе жителей города и создание условий открытого доступа к информации о ходе проекта с возможностью быстрой обратной связи для всех его участников. «Хочу поздравить всех жителей Добрянки с этой инициативой. Это очень долгосрочный проект, построенный на вашем понимании города и гордости за Добрянку. Я желаю жителям столицы доброты всего самого доброго и большой энергии вашему проекту!» – высказался о проекте известный специалист по брендингу территорий, бренд-менеджер Барселоны Хуан Карлос Беллозо.
Подробности о проекте Этап 1. Исследование города Ответить на простые вопросы о своем городе добрянцы могли в интернете или специальных пунктах сбора анкет в городе. Также были проведены расширенные интервью с лидерами городских сообществ, проанализированы сочинения школьников на тему «Что я думаю о Добрянке». В Москве было проведено исследование восприятия слова «Добрянка». Итогом работы на первом этапе стало построение модели идентичности города. Этап 2. Разработка концепции На основе модели идентичности города было разработано восемь концепций бренда. Для оценки идей среди добрянцев был проведен социологический опрос, а также «аукцион» концепций среди лидеров городских сообществ. Дополнительно оценивалась сила каждой из концепций по таким критериям как уникальность, универсальность, глобальность. На основе анализа перспективности предложенных идей городскими депутатами было утверждена концепция «Добрянка – столица доброты». Этап 3. Визуализация бренда На основе выбранной концепции, с учетом всех проведенных исследований, мэром города был подписан бриф на разработку фирменного стиля столицы доброты. Дизайнером стала Екатерина Дубейковская, выпускница Британской Высшей Школы Дизайна (ранее занималась разработкой туристической навигации в Твери). Из трех разработанных вариантов дизайна после обсуждения с лидерами городских сообществ Добрянки был выбран и доработан один. К презентации бренда также были подготовлены шесть видеосюжетов о столице доброты, включая обращение бренд-менеджера Барселоны Хуана Карлоса Беллозо к жителям Добрянки. Этап 4. Поддержка бренда В рамках проекта был объявлен международный конкурс идей в поддержку бренда. Участникам предлагалось придумать, как продвинуть Столицу доброты по одной из восьми номинаций, например «мероприятие», «городская среда», «бизнес-идея». На конкурс было прислано 358 заявок из 85 городов и сел 9 стран. На основе идей конкурса сформированы направления деятельности в поддержку бренда: образовательные программы, волонтерская деятельность, научное исследование понятия «доброта», товары и услуги из Добрянки, городская среда, культура и спорт. Курировать дальнейшую работу по продвижению бренда Добрянки как столицы доброты будет бренд-структура во главе с бренд-менеджером. Им стала экс-капитан команды КВН «Добрянка», Галина Данилюк. Кроме того, планируется создание международной ассоциации добрых городов, куда Добрянка планирует привлечь город Доброта из Черногории, Добрич из Болгарии, мыс Доброй Надежды и другие добрые места планеты. О дизайне Фирменный стиль Добрянки получился вариативным и инновационным. Цветовое решение логотипа отсылает нас к цветам герба Добрянки: желтому и голубому. Градиент цветов, которые получаются при переходе из желтого в голубой через зеленый, по замыслу создателей дизайна, отлично гармонирует с концепцией доброты. Цвета спокойные, мягкие и теплые. Восемь изначальных пиктограмм идентичности Добрянки (ГРЭС, Культура, Приверженность традициям и другие) могут быть дополнены новыми. Каждая организация или житель Добрянки могут создать собственную пиктограмму, тем самым получив персонифицированный логотип города. В дополнение к шрифтовой части логотипа разрабатывается индивидуальный шрифт города. По окончании его разработки, Добрянка станет вторым городом в России, который получит свой собственный шрифт (после Перми). |
Информационная служба, Sostav.ru |