24.07.2012

«Евро-2012» против Олимпиады

Несмотря на кризис, европейцы не будут стеснять себя в околоспортивных тратах

Фото с сайта london2012.com

Французская рекламная группа Havas провела исследование среди европейских спортивных фанатов. Эксперты сравнили интерес болельщиков к Евро-2012 и к грядущей Олимпиаде, а также, сведя данные о призерах мировых первенств, составили рейтинг основных спортивных держав.

Согласно данным исследователей из подразделения Havas Sports&Intertainment, внимание к Олимпиаде и Европейскому футбольному первенству разнится в зависимости от страны. Так во Франции и Англии интерес к лондонским соревнованиям ощутимо выше: около 70% аудитории собирается следить за олимпийскими событиями тем или иным способом (для Евро-2012 эта цифра составила примерно 50%).

Напротив, вовлеченность немцев в футбольный чемпионат (80%) на десять процентов превзошла ожидаемый показатель по Олимпиаде, а у испанцев эти цифры приблизительно равны (76-78%). Для сравнения – в России за главным спортивным событием года собирается следить 54% аудитории.

Как показало исследование, на первом месте в качестве источника информации о «Евро-2012» для европейских фанатов был телевизор: по нему за первенством наблюдали 86% болельщиков. Пресса сохраняла второе место с 47%, интернет же в ходе чемпионата сравнялся по роли информационного канала с радио (по 36% у того и у другого). Таких же цифр, по всей видимости, следует ждать и на грядущей олимпиаде.

Несмотря на стагнацию в Еврозоне, две трети потребителей не намерены ограничивать себя в тратах, прямо или косвенно связанных с лондонскими играми. А каждый пятый уверен, что его расходы только возрастут. Havas ожидает 17% роста в продажах фастфуда и продуктов питания и 14% - в реализации напитков и алкоголя. Также на 8% должны возрасти продажи продукции с командной символикой. Все это, безусловно, хорошая новость для спонсорских брендов.

Что касается рейтинга мировых спортивных держав, то в преддверии игр он выглядит довольно предсказуемо. Подсчеты за два последних года не изменились для первых пяти мест: лидируют американские спортсмены, собравшие за 2010 и 2011 год 548 медалей на разных глобальных первенствах; второе место стабильно у китайцев (353 медали); третье удерживает Россия, на счету которой 330 наград, из них 119 золотых. В спину россиянам дышат французы и немцы: у Германии 310 медалей (103 золота), а у Франции – 323 (97 наград высшей пробы). Хозяйка будущей олимпиады, Англия, в прошлом году потеснила Италию, поднявшись на шестую строчку рейтинга.

Евгений Чепурной, Sostav.ru