24.07.2012

Рекламе алкоголя нашли замену

Сергей Железняк: место рекламы спиртного в СМИ может занять социальная реклама

Сергей Железняк, фото Александра Щемляева, РИА Новости
Сергей Железняк,
фото Александра Щемляева, РИА Новости

Депутат от "Единой России" Сергей Железняк предложил СМИ после принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих рекламу алкоголя, использовать на освободившемся месте социальную рекламу. Такое предложение один из авторов законопроекта вынес в ходе заседания Экспертного совета конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».

«Для формирования гражданского общества важно разумное и грамотное использование социальной рекламы, направленной на привлечение внимания людей к существующим проблемам, пропагандирующей значимость моральных ценностей в нашей жизни», - уверен Железняк.

При этом, по словам вице-спикера Госдумы, социальная реклама должна акцентироваться не на проблемах, а на поиске и предложении способов их решения, образно говоря, помогать попавшим в беду «увидеть свет в конце тоннеля».

Напомним, что с 23 июля в силу вступили поправки, запрещающие рекламу алкоголя в интернете. Печатные СМИ получили отсрочку до 1 января 2013 года.

Авторами законопроекта, запрещающего рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ, выступила группа депутатов-единороссов: Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая. В пояснительной записке парламентарии объясняют свои действия заботой о молодых россиянах (подробно ознакомиться с законопроектом можно по ссылке).

"Размещение рекламы алкогольной продукции, в том числе и пива, на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции... путем ограничения ее рекламы на сайтах", - говорится в документе.

Напомним, первая редакция законопроекта предполагала запрет рекламы алкогольной продукции любой крепости на сайтах СМИ, однако ко второму чтению запрет был распространен на весь интернет."Бумажные" издания получили отсрочку до 1 января 2013 года.

Спустя всего день после рассмотрения во втором чтении законопроекта, запрещающего рекламу в интернете и печатных СМИ, Госдума рассмотрела и его в третьем и окончательном чтении.

Российский рекламный рынок может недополучить 500 млн долларов, что скажется на развитии индустрии и наличии рабочих мест, подсчитали эксперты медиа-рынка. Интернет не имеет границ, поэтому после запрета реклама алкоголя «переедет» из зоны .RU и .РФ в зону .COM, а также на другие домены вне российской юрисдикции. Специалисты ссылаются на исследования, в том числе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые говорят о неэффективности запретов на рекламу алкоголя. На потребление алкоголя влияют социальные нормы и культура, отмечают эксперты.

Информационная служба, Sostav.ru
Екатерина Мухина, Sostav.ru