01.08.2012

Черников не стал встречаться с рекламистами

Московские операторы наружки обсудили новые правила установки конструкций

Иллюстрация Sostav.ru

Московская рекламная гильдия провела круглый стол по обсуждению Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, разработанных городским Департаментом СМИ и рекламы. В заседании приняли участие представители властных структур и целый ряд игроков отрасли, которые выступили с довольно жесткой и местами эмоциональной критикой нового документа.

Тон обсуждению задал глава адвокатской коллегии «Карабаев и партнеры» Сергей Карабаев, проведший экспертизу новых правил. По его словам, в них не предусмотрено никакой защиты предпринимателей от возможного произвола со стороны Департамента, который является одновременно регулятором и «главным бизнесменом» на рекламном рынке города.

«Департамент заключает возмездные договоры и, помимо административного воздействия, может расторгать соглашения в одностороннем порядке. Не стоит забывать, что до 80% рекламных мест в Москве – это городская собственность, фактически ведомство является монополистом. И я хочу подчеркнуть, что в рекламную гильдию поступило заключение от Transparency International, довольно известной организации, так вот, согласно ему, в новых правилах содержится около сорока корупциогенных факторов, которые есть практически в каждом пункте», - заметил юрист. Стоит отметить, что, по заявлению присутствовавшего на заседании представителя ФАС, ведомство к работе над исходным документом не привлекалось.

Выступление управляющего партнера агентства Newform International Севиль Эфендиевой было посвящено динамическим рекламным конструкциям и видеоэкранам, которые в новой редакции Правил не предусмотрены. Г-жа Эфендиева подчеркнула, что расширение объемов высокотехнологичной «наружки» – один из главных рекламных трендов по всему миру; по ее мнению, чиновники, предлагающие убрать подобные форматы с городских улиц, проявляют либо непрофессионализм, либо ангажированность.

«Из проекта видно, что большинство видов предлагаемых рекламных носителей относится к устаревшим типам и не отвечает современным требованиям рекламного бизнеса, информационного обеспечения и благоустройства города, - заявила г-жа Эфендиева. – Широко представлены флаговые композиции, афишные стенды с бумажными носителями, скамейки, пешеходные ограды и мачты городского освещения, которые в большинстве цивилизованных стран отходят на второй план или не используются. При этом полностью отсутствуют видеоэкраны и малые динамические формы размером 2,4 на 1,8 метра, которые помимо рекламной могут нести социальную и информационную нагрузку – в том числе, при чрезвычайных ситуациях».

Самым ярким (почти по традиции) стало выступление заместителя гендиректора компании «ГБ Аутдор» Александра Каспировича. Среди прочего он вполне жестко прокомментировал отсутствие на круглом столе главы Департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова. «Диалог – это когда мы задаем вопросы, и нам что-то отвечают, а ситуация, когда мы говорим, а нам зачитывают официальную позицию г-на Черникова, который побоялся сюда прийти, это не диалог, это позиция человека, которому, по большому счету, абсолютно все равно, что мы думаем. Тем не менее, надеюсь, что наш диалог хотя бы через прессу продолжится».

Гендиректор «ГБ Аутдор» также прокомментировал заявление главы Департамента о том, что после введения новых Правил доходы города от рекламы лишь возрастут. По словам Александра Каспировича, одни убытки, связанные с отказом от взимания с рекламистов единого налога на вмененный доход, составили для московского бюджета около 2,5 млрд рублей. Максимальный отказ от некоторых видов наружной рекламы в пользу размещения на транспорте и в метро, по его мнению, выгодны лишь для ГУП «Московский Метрополитен» и «Мосгортранса».

Также г-н Каспирович поднял вопрос о запрете на суперсайты размером 12 на 5 метров – при параллельном разрешении габаритов 15 на 5. «Фундамент щита пять на двенадцать ни за что не позволит приварить по полтора метра с двух сторон, это вам любой специалист скажет. Его надо будет вырыть, старый фундамент убрать, новый перезалить и установить все заново. Это приблизительно 40-50 тысяч долларов. Вопрос: а если начать разбираться у кого только 5х12, а у кого – только 5х15?.. Значит, кто-то принял решение, что целый ряд игроков, для того, чтобы им остаться на рынке, должны будут инвестировать в каждую точку пятьдесят тысяч долларов, а целый ряд других игроков не должны будут инвестировать ничего?»

По итогам заседания участники круглого стола предложили Департаменту СМИ и рекламы создать рабочую группу по дополнению нового проекта, куда входили бы представители отрасли, а также призвали приостановить согласование документа в Правительстве Москвы. По информации рекламной гильдии при Московской ТПП, всего к новым правилам предложено около 96 поправок, включая стилистические.

Евгений Чепурной, Sostav.ru