03.08.2012

DIM и Publicis: полвека в неглиже

История сотрудничества французского агентства и компании, сотворившей сексуальную революцию

Французская марка белья DIM и легендарное агентство Publicis – пример полувекового постоянного сотрудничества. Именно президент агентства Марсель Блюштайн-Бланше подсказал создателю компании DIM Бернару Жильберстену, как лучше сократить название компании. Sostav.ru решил проследить историю рекламных кампаний Publicis для DIM, которые, по мнению многих французов, сыграли немаловажную роль в сексуальной революции.

История компании DIM начинается в 1953 году во французском городе Труа, где инженер Бернар Жильберстен (Bernard Giberstein), предвидя все более широкое использование нейлона в белье вместо щелка, основывает компанию «Воскресенье» (Dimanche). Выбор названия обусловлен позиционированием бренда – Жильберстен хотел подчеркнуть, что будет выпускать роскошное белье, а не каждодневное. В 1958 году он придумывает определение «Bas Dimanche» («чулки выходного дня») для недорогих и красивых чулок собственного производства. Этот продукт оказался успешным, и к 1962 году продажи Dimanche составляют 25% всего французского рынка чулочных изделий. Через три года слоганом DIM становится фраза: «Колготки – это DIM».

Первые рекламные ролики DIM 1962 года:



В этом же году по совету президента рекламного агентства Publicis Марселя Блюштайн-Бланше (Marcel Bleustein-Blanchet) компания сокращает название до DIM. Эта аббревиатура созвучна с французским словом «dim», которое переводится как «солнце». DIM продолжает сотрудничать с Publicis до сих пор, создав за эти годы множество непревзойденных рекламных кампаний. Так, в 1969 году директору Publicis Эрику Лимпану (Eric Lipman) пришел в голову образ девушек в разноцветных колготках на тандеме. Так родился знаменитый рекламный ролик DIM.



Многие считают компанию DIM символом сексуальной революции, корни которой лежат в легендарных студенческих восстаниях 1968 года во Франции. В этом же году компания и Publicis выпускают очень откровенный рекламный ролик.



Яркий пример рекламы DIM 1970 года, в котором девушки в белых чулках катаются на ослах.



Залог успеха DIM заключался не только в идеологии бренда, но и в грамотных маркетинговых ходах. Именно DIM в 1971 году начали первыми выпускать чулки в удобных квадратных коробках с отверстиями, в которых можно было определить цвет изделия. Кроме того, DIM стоили всего 5 франков, тогда как цена продукции у конкурентов составляла в среднем 20.

Также в этом году компания впервые выпускает колготки без швов, которые можно покрасить в любые цвета. Кампания «Slips de Dim» («Трусики солнца») в поддержку этого продукта стала классикой.



Яркий ролик 1971 года от Publicis, в котором девушки катаются на верблюдах.



Одна из особенностей рекламных кампаний DIM – использование в роликах одной и той же музыки композитора Лало Шифрина, которую уже можно назвать одним из элементов фирменного стиля DIM.



Ещё одна известная кампания Publicis для DIM вышла под названием DIM Stars. В ней приняла участие знаменитая модель Мари-Кристин Деше (Marie-Christine Deshayes).



В 1984 году ролик для DIM снял тогда ещё мало кому известный режиссер Люк Бессон.



В середине 80-х DIM покупает концерн Rosy. Компания начинает выпуск простого хлопкого белья. В 1986 году DIM изобрела чулки, которые сами держатся на ноге. В поддержку последних был снят ролик DIM Up.



В 1987 году DIM начала выпуск мужского белья. Героями рекламных роликов стали уже красивые молодые люди.



Яркий образец рекламной кампании 1990 года, в котором девушка едет на мотоцикле в балетной пачке.



В 1997 году DIM начинает выпуск бесшовного белья и футболок для мужчин и женщин.



В 2000 году откровенный ролик Publicis для мужского белья Absolu Homme был представлен на международном фестивале креативности Cannes Lions:



В 2002 году DIM создает коллекцию вместе с молодыми дизайнерами, среди которых Isabel Marant, Vanina Vesperin и другие.



В 2009 году запущен ролик Publicis, в котором девушки танцуют в белье DIM в метрополитене.



Сейчас компания DIM входит в группу DBA, объединяющую производителей белья Wonderbra, Playtex и других. Во Франции белье DIM распространяется практически в каждом магазине. Примеры последних кампаний Publicis для DIM.

 

Евгения Юдженич, Sostav.ru