Олимпийскую наружку раздали местнымАдминистрация Сочи объявила итоги открытого конкурса на установку рекламных конструкций
Администрация Сочи объявила победителей открытого конкурса, с которыми заключат пятилетние контракты на установку и эксплуатацию и рекламных конструкций. За три лота городские власти рассчитывали получить не менее 30,6 млн рублей. Заявки на конкурс подавали 10 компаний, из них только один федеральный игрок – «Гэллери Сервис». Победителями признаны «Веб-Сити», «Рекламисты Сочи» и «Эталон чистоты». Напомним, что город выставил на аукцион 949 отдельно стоящих рекламных конструкций, а также социально значимое городское оборудование: остановочные павильоны, скамейки и урны с рекламным местом. Стоимость первого лота составляла 10,119 млн рублей, второго – 10,626 млн, третьего – 9,864 млн рублей. В июле конкурс оказался под угрозой срыва – краснодарское УФАС приостановило торги из-за жалобы некого С.В. Матюшкина на действия МКУ «Комитет по наружной рекламе Сочи». Заявитель оспаривал ряд условий конкурса, в частности – обязательное заключение договора с ФГУ УПРДОР «Кубань» на разработку технических условий для установки рекламных конструкций в придорожной полосе. Адресная программа включала в себя размещение наружки вдоль автомобильных дорог, в том числе у федеральной трассы, находящейся в ведении ФГУ УПРДОР «Кубань». Кроме того, на оператора возложено согласование с уполномоченными органами – от этого зависит решение о выдаче разрешения на установку конструкций. Обычно этим занимаются муниципальные власти. В данном же случае заявитель должен получить согласование самостоятельно, так как происходят перепланировка территорий, дорожное строительство и строительство олимпийских объектов. В итоге антимонопольщики встали на сторону организатора и решили, что ряд условий не противоречит порядку проведения конкурсов. 1 августа торги были возобновлены. Сколько компании предложили за наружную рекламу, не сообщается. При выборе операторов город учитывал количество мест под социальную рекламу, городскую информацию, готовность к участию в праздничном оформлении Сочи. Администрация затребовала не менее 5% поверхностей под социальную рекламу. В конкурсную документацию были внесены изменения, которые среди прочего оговаривают право города на досрочное расторжение договорных отношений. Это связано с «интенсивным развитием городской инфраструктуры и подготовкой города к проведению ХХII Олимпийских игр». Так, оператор может остаться без конструкций, если рекламное место находится в зоне строительства Олимпийских объектов, либо в тысячеметровой зоне от них, при изменении городской планировки и дорожном строительстве, а также при смене собственника земельного участка. В период проведения Олимпийских игр размещение наружной рекламы на олимпийских объектах, внутри них, в местах проведения спортивных мероприятий и церемоний Игр и на расстоянии ближе, чем 1000 метров от таких объектов и мест, а также в воздушном пространстве над ними, допускается только при заключении договора с МОК или уполномоченной им организацией. Еще одно условие – оператор должен обеспечить наличие свободных рекламных площадей в период с 7 января по 16 апреля 2014 года. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |