Рынок скатился к «чертовой дюжине»Российская рекламная отрасль продолжает замедлять рост
Российский рекламный рынок по итогам первого полугодия продолжил снижение темпов роста. Если в первом квартале отрасль снизила динамику вдвое по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 14%, то за шесть месяцев текущего года показатели снизились еще на один процентный пункт, до 13% или 138 млрд рублей в денежном выражении. Согласно обнародованным сегодня данным АКАР, телевизионный сегмент показал рост по отношению к январю-июню прошлого года на уровне 8% (в первом квартале 10%) и достиг объема в 66,5-67 млрд рублей. При этом значительный рост показало кабельно-спутниковое ТВ, прибавив за отчетный период 42%, до 1,14 млрд рублей. Так же на два процентных пункта с первого квартала снизилась динамика в наружной рекламе, до 10% роста и объема 19,1-19,3 млрд рублей. Позитивных результатов удалось добиться сегменту радио рекламы – объем размещенных средств в этом медиа увеличился по сравнению с первым полугодием 2011 года на 21%, до 6,2-6,4 млрд рублей. Хуже всех дело обстоит вполне ожидаемо в сегменте печатной прессы, которая показала всего 3-процентный рост, до 19,9-20,1 млрд рублей. При этом газетный рынок прибавил 16%, в то время как рекламные доходы журналов выросли лишь на 1%, а рекламные издания сократили объем доходов на 3%. И, традиционно, наибольший прирост наблюдается в сегменте интернет-рекламы. За первые шесть месяцев текущего года онлайн прибавил 45% (в первом квартале 43%), достигнув объема в 24 млрд рублей. При этом лидирующую роль занимает контекстная реклама, которая прибавила на полгода 51%, до 17,1 млрд рублей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационная служба, Sostav.ru |