14.08.2012

ФАС перезапустит тендер «Автодора»

Жалоба операторов наружки не удовлетворена, однако аукцион будет проведен заново

Иллюстрация Fotolia

Федеральная антимонопольная служба признала необоснованной жалобу операторов наружной рекламы на госкомпанию «Автодор» в связи с торгами по размещению билбордов на подмосковных трассах. Однако ранее назначенные аукционы будут проведены вновь после уточнения перечня документов, требуемых от участников.

Напомним, что в конце июля – начале августа «Автодор» выставил на торги рекламные конструкции на трассах М1 «Минск» и М4 «Дон», на которые под предлогом неправильно составленной документации не были допущены крупнейшие операторы наружной рекламы – в том числе Russ Outdoor, Gallery, Big Board, "Регион - медиа" и "XXI век - ТВ". Госкомпания аргументировала отказ тем, что в заявках не была до конца прояснена вся цепочка собственников отстраненных от торгов операторов, включая конечных бенефициаров. При этом «Автодор» сослался на постановление Правительства от 2011 года, в котором предписывалось такую информацию запрашивать. Рекламные операторы со своей стороны пожаловались на действия «Автодора» в ФАС.

В частной беседе с корреспондентом Sostav.ru представитель одной из отстраненных от аукциона компаний заявил, что само требование раскрыть в конкурсной документации всех собственников бизнеса является незаконным. Также он предположил, что речь шла о попытке в отсутствие крупных игроков продать право на использование конструкций по заниженным ценам.

«Процедура проведения аукционов «Автодор» носит открытый характер, – комментирует представитель госкомпании Ирина Варенова. - Вся аукционная документация публикуется на сайте «Автодора» и на портале электронной площадки, где проходят торги». По ее словам, операторы, не допущенные к участию в торгах, недостаточно ответственно отнеслись к изучению документов, спорная часть которых вступила в силу с января этого года. Пресс-секретарь также подчеркнула, что «Автодор» заинтересован в как можно большем числе участников на аукционе, однако, будучи госкомпанией, не может выходить за границы, установленные существующими нормативными актами.

Как пишут "Ведомости", согласно постановлению ФАС от 13 августа, требование "Автодора" предоставить информацию о собственниках рекламных операторов признано правомерным. Однако компания должна уточнить определение понятия "бенефициар" и дополнить список документов, необходимых для прояснения вопроса с владельцами фирм-участниц торгов. После этого аукцион будет проведен заново.

Всего на отмененные торги было выставлено 19 лотов: 25 мест для установки конструкций по Минскому шоссе общей стартовой стоимостью 1,99 млн рублей и 70 конструкций по Новокаширскому шоссе стартовой стоимостью 3,96 млн рублей. По оценке экспертов рыночная стоимость данных рекламных мест составляет 40 млн. рублей.

Последнее обновление 19:05

Евгений Чепурной, Sostav.ru