21.08.2012

«Балтика» патентует фирменный синий

Компания может «приучить» потребителей к своему цвету, считают маркетологи

Реклама «Балтики»

Пивоваренная компания «Балтика» подала заявку на регистрацию товарного знака в виде цветового перехода. Производитель решил запатентовать фирменный темно-синий и просто синий цвета, пишут «Известия».

Ранее аналогичным образом поступил Сбербанк, который получил правовую охрану в отношении корпоративного зеленого цвета. Действующее законодательство позволяет зарегистрировать товарный знак в любом цвете или цветовом сочетании, однако товарный знак должен обладать различительной способностью. В этом случае другая организация не сможет использовать цвет правообладателя в той же категории товаров или услуг.

Президент Гильдии маркетологов, ведущий консультант холдинга «Ромир» Игорь Березин считает, что пивовары могут сыграть на ассоциациях с тем или иным цветом и обойти ограничения на рекламу алкоголя.

С 1 января 2013 года алкогольную продукцию разрешено рекламировать в местах ее продажи, продвигать в «дегустационных залах» и с помощью BTL-акций. Остальные каналы будут закрыты.

По мнению президента АКАР Вячеслава Черняховского, «Балтике» следовало задуматься о продвижении фирменного цвета заранее. Например, через соцсети, буклеты, прикрепленные непосредственно к продукции, и другие средства коммуникации. Узнаваемости цвета можно достичь за два года «упорной работы», считает эксперт.

Информационная служба, Sostav.ru