Соцсервисы обеспечили Mail.Ru GroupКомпания успешно монетизирует социальные проекты и игры
Выручка Mail.Ru Group выросла на 49% и составила 9,7 млрд рублей в первом полугодии. Совокупная чистая прибыль группы составила 4 млрд руб., увеличившись на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель EBITDA достиг 5,3 млрд, что на 60% превышает прошлогодний показатель. Об этом свидетельствует неаудированная отчетность компании. По данным TNS Russia, месячная аудитория ресурсов Mail.Ru в июне 2012 года составила 31,8 млн пользователей, тогда как в марте этот показатель достигал 32,7 млн человек. Гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин отметил, что ключевым источником доходов стали пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS). В первом полугодии они выросли на 107%. Это связано с вовлечением платящих пользователей, особенно в части виртуальных подарков и сервисов, а также в сфере API-платформы и игр для социальных сетей. Контекстная реклама продолжает расти вместе с рынком. Интернет-компания наблюдает некоторое замедление темпов роста выручки от медийной рекламы, что объясняется сокращением рекламных мест на некоторых ресурсах. В январе–июне доходы Mail.Ru Group от медийной рекламы выросли на 30,2% и составили 2,2 млрд рублей. Сегмент контекстной рекламы прибавил 45,8%, его объем достиг 1,1 млрд рублей. Общая рекламная выручка выросла на 34,9% и составила 3,3 млрд рублей. Уровень рентабельности (EBITDA) составил 54,9% по сравнению с 51% в первой половине 2011 года, что связано с увеличением затрат на персонал, хостинг и маркетинг. Компания повысила прогноз по росту совокупной сегментной выручки до 40% и по совокупному сегментному показателю EBITDA – до 50–55%. Mail.Ru Group принадлежат социальные сети «Одноклассники» и «Мой Мир», инстант-мессенджеры Mail.Ru Агент и ICQ, почтовый сервис и портал Mail.Ru, а также пакеты акций «ВКонтакте» (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook, Groupon и Zynga, ряде российских и украинских интернет-компаний. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |