Новости и комментарии освободили от маркировкиРоскомнадзор представил разъяснения для СМИ к закону о защите детей от вредной информации
Роскомнадзор опубликовал обещанные комментарии по практическому применению закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Рекомендации касаются вопросов маркировки информационной продукции в теле- и радиопрограммах, печатных и сетевых СМИ, информационных агентствах, изданиях, распространяемых на электронных носителях. Они были подготовлены с учетом замечаний, озвученных на встрече с представителями масс-медиа, говорится на сайте ведомства. Согласно документу, знак информационной продукции (ЗИП) указывается для каждой передачи в телепрограмме. Во время трансляции программы и передачи категории «12+», «16+» и «18+» также сопровождаются предупредительным знаком. Данное требование касается и музыкальных видеоклипов, транслируемых вне маркируемых тематических блоков или не соответствующих общей маркировке (в сторону более высоких возрастных ограничений). ЗИП расположен в углу кадра, демонстрируется не менее 8 секунд в начале трансляции, после рекламной паузы или прерывания иной информацией. Знак не должен накладываться на логотип телеканала или телепрограммы, субтитры, надписи разъясняющего характера и прочие знаки. Без маркировки могут транслироваться программы, которые выходят без предварительной записи, и продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Радиовещатели обязаны не реже 4 раз в сутки сообщать об ограничении распространения среди детей. При непрерывном вещании предупреждения должны идти вместе с иными выходными данными, в противном случае – при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными. Радиопередачи классифицируются либо вещателем, либо производителем. Как и в случае с ТВ, без ЗИП разрешено выпускать радиопередачи без предварительной записи и контент, имеющий значительную историческую, художественную или иную культурную ценность. Издателям придется размещать ЗИП на первой полосе периодического печатного издания. При этом маркировка должна соответствовать самой старшей возрастной категории. Знак не может быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, однако его шрифт должен отличаться по начертанию и цвету от основного шрифта и цветных подложек на первой полосе. Общественно-политическая или производственно-практическая пресса освобождается от маркировки. Интернет-СМИ предупреждают об ограничениях единожды – на главной странице сайта. Знак должен соответствовать самой старшей возрастной категории, для которой имеются ограничения в конкретном выпуске. ЗИП должен находиться в верхней части главной страницы, иметь размер не меньше 75% от заголовка второго уровня или быть не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, либо не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания. Отметим, что на сайтах Cosmopolitan и Men’s Health предупреждающий знак действительно находится вверху страницы, тогда как Lifenews.ru и «Ведомости» разместили его в самом низу, где выходные данные. Новостная лента, а также комментарии и сообщения, оставленные читателями сетевого издания, знаком информационной продукции не маркируются. Правила распространяются и на интернет-СМИ, зарегистрированные до 10 ноября 2011 года. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |