12.09.2012

Action подвинули Progression из лидеров BTL

В составлении рейтинга РАМУ впервые приняли участие сторонние аудиторы

Иллюстрация Fotolia

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) выпустили третий рейтинг BTL-агентств по оборотам. Всего в исследовании приняли участие двадцать компаний, выразивших согласие с утвержденной процедурой, которая, по словам представителей отраслевых ассоциаций, подверглась в этом году значительным переменам.

РЕЙТИНГ BTL-АГЕНТСТВ ПО ФИНАНСОВЫМ ОБОРОТАМ 2011 (скачать)

 

Основной новостью стало привлечение к работе над рейтингом сторонних специалистов. Верификационный комитет РАМУ подготовил список из нескольких аудиторских компаний, из которых после переговоров была выбрана «Росэкспертиза» Стоит отметить, что необходимость финансовой проверки отпугнула некоторых участников мониторинга, однако, по мнению верификационного комитета, потеряв в количестве, рейтинг таким образом приобрел в качестве.

Независимые аудиторы провели анализ финансовых документов участников рейтинга с заявленным оборотом более 500 млн рублей, причем, по признанию президента РАМУ Михаила Симонова, в результате проверки по крайней мере одну позицию в рейтинге пришлось скорректировать.

Проверка данных компаний, чей заявленный оборот не достиг 500 млн (а таких набралось 11 из 20), была выполнена верификационным комитетом, в состав которого вошли представители индустрии и независимые специалисты (маркетологи, финансисты, исследователи и журналисты, чья компенция позволила судить о предмете). Как и в прошлом году, основным условием подтверждения оборота было наличие у компании финансовых отчетных документов. Помимо этого компании, были ранжированы в соответствии с параметрической моделью, в которой учитывалось число сотрудников, занимаемая агентством площадь, списки клиентов, подрядчиков и т. д. Вместе с тем члены комитета не исключили, что в дальнейшем, по отработке методики, независимый аудит будет применяться ко всем участникам рейтинга.

По итогам 2011 года первое место в рейтинге с общим объемом бизнеса в размере 3068 млн. рублей заняло агентство Action, показавшее за год почти миллиардный рост. На втором месте с очень незначительным отставанием в 48 млн оказалась Progression Group, бывшая лидером рейтинга в прошлом году. Представители «Росэкспертизы» в данном случае подчеркнули, что по итогам проверки лишь верифицировали заявленные им данные, которые при более детальном аудите могли бы немного варьироваться в ту или иную сторону.


На третьем месте с уже довольно весомым отставанием расположилась BE!MA (2426 млн.), впрочем, не потерявшая своей позиции с прошлого года. На четвертую строчку взобралось агентство ITM (2090 млн.), потеснившее группу ORANGE (1471 млн.), скатившуюся сразу на две позиции к показателям 2010 года. На пятое место вышла группа E:MG, за год удвоившая свой оборот (с 810 до 1665 млн.). Седьмую позицию заняла NMT/ICE, восьмую – TVIN, а девятую – Market Group (588 млн. рублей).

В целом следует отметить, что, за исключением Market Group и ORANGE, а также расположившихся в конце таблицы ICON и OGGI Production, все компании, из тех, что уже участвовали в рейтинге, продемонстрировали больший или меньший рост. Лидерами в динамике оказались: уже названная группа E:MG (+105.5%), агентство ITM (+49,0%) и занимающая четырнадцатую строчку фирма МАЙЕР (+43,75).

Представители верификационного комитета отметили, что помимо сводного рейтинга, в этом году планировалось составить рейтинг отдельных агентств (как входящих в холдинги, так и независимых). Однако, в итоге было принято решение отложить его в связи с не до конца проработанной методологией. Также в РАМУ подчеркнули, что данные по отдельным сегментам рынка, представленные в сводной таблице, не были подвергнуты аудиторскому анализу и носят заявительный характер.

МНЕНИЯ

«То, что РАМУ в этом году привлекла для верификации данных независимую аудиторскую компанию, добавило надежности результатам, и на выходе мы получили еще более объективную картину рынка маркетинговых услуг, чем была представлена ранее. Выбирая путь прозрачности, выигрывают все участники процесса». 

Светлана Бери, руководитель дирекции маркет-менеджмента ООО «СК «Согласие»


«В качестве пожелания РАМУ рекомендую немного поменять период выхода рейтинга на апрель-май, чтобы клиенты имели результаты уже к лету – сезону бизнес планирования, когда у многих начинаются тендеры на следующий год».


Наталья Игнатович, директор по маркетинговым коммуникациям "ПепсиКо & Вимм-Билль-Данн Россия»



«Мы рады быть в числе лидеров. Особенно рады первому месту в категории digital-маркетинг и trade-marketing, а также второму месту в категории event-marketing. Жаль, жаль что методология рейтинга пока не учитывает всю полноту интернет-коммуникаций, так как именно они являются основными в планах рекламодателей. Особенно, в условиях кризиса, когда бюджеты оптимизируются».

Ирина Васенина, президент Группы Progression.



То, что в этом году в рейтинге меньше участников, может быть связано как с тем, что еще не все на рынке готовы к увеличению «прозрачности», так и с новой методикой, потребовавшей от агентств определенных усилий. Проверка была очень серьезной и подробной и занимала по несколько дней. Нам очень приятно, что наша группа агентств по-прежнему в числе лидеров, в частности, в сегментах Consumer promotion, Event marketing и Digital marketing.

Андрей Соколов, CEO группы агентств e:mg

Евгений Чепурной, Sostav.ru