Реклама в радужных цветахЗарубежная практика и российский опыт использования ЛГБТ-тематики в рекламе Вчера Верховный суд РФ постановил, что акции в защиту прав ЛГБТ не являются пропагандой гомосексуализма. Вместе с тем суд отметил, что акции должны проводиться, «не навязывая гомосексуальные жизненные установки несовершеннолетним как лицам, не способным в силу возраста самостоятельно критически оценить такую информацию». Так уж случилось, что практически одновременно с этим важнейшим решением ВС прошли сразу несколько рекламных кампаний, напрямую или косвенно затрагивающие тему сексуальных меньшинств. Sostav.ru изучил на примере отечественного и зарубежного опыта, как рекламная отрасль использует столь щекотливую тему в своих работах. Креативное агентство Fuel Lisboa сняло рекламный ролик для Фестиваля кино о гомосексуалистах Queer Lisboa, который ежегодно проходит в Лиссабоне. Сделанный в стиле старого кино, ролик содержит в себе все стандартные сюжетные перипетии, свойственные для блокбастеров и мелодрам.
"Мы всегда пытались бороться с предрассудками и привести больше людей на фестиваль, один из самых важных в Португалии, - говорит креативный директор агентства Fuel Lisboa Марсело Лоурена (Marcelo Lourena). - Таким образом, в этом году мы создали фильм, раскрывающий все гей-клише, которые на фестивале Queer Lisboa не покажут". Фестиваль Queer Lisboa пройдет в Лиссабоне с 21 по 29 сентября уже третий раз. Queer Lisboa является единственным национальным фестивалем, показывающий фильмы о геях, лесбиянках, бисексуалах и трансексуалах. Организаторы ставят своей целью показать на мировой арене те фильмы, которые по определенным причинам могут выходить только в ограниченном прокате. Новозеландская церковь St Matthew in the City, давно известная своими скандальными рекламными кампаниями, разместила новую наружную рекламу, на которой был изображен торт и фигурки двух женщин в свадебных нарядах. На торте был написан слоган: "Нам все равно, кто сверху". Кампания разработана креативным агентством WhybinTBWATequila, Auckland.
Недавно в Бразилии также прошел фестиваль "Неделя сексуального разнообразия" и 11-й гей-парад. Для этих событий агентство Tempo, Salvador City создало радужные принты со слоганом "Хороший повод выбраться". На фестивале проходили выставки, ворк-шопы и дебаты.
Знаменитый американский бренд одежды GAP в мае этого года разместил наружную рекламу с парнями в одной футболке и слоганом «Будь единственным», «Будь ярким». Над проектом работало агентство Peterson Milla Hooks.
|
Евгения Юдженич, Sostav.ru |