Наружке не хватает инвентаря
За полгода сегмент ООН вырос на 12,1%, отмечают эксперты Russ Outdoor
|
Иллюстрация Fotolia |
В первом полугодии объем рынка наружной рекламы достиг 22,6 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рост составил 12,1%.По данным Аналитического Центра Russ Outdoor, положительным фактором стал рост средних цен на размещение, а также проведение предвыборных агитационных кампаний. Негативное влияние оказала ситуация с наземным транспортом и метро в Москве, а также запрет в столице транспарантов-перетяжек. Без учета упомянутых форматов cегмент ООН вырос на 19,1%, его объем составил 20,8 млрд рублей.
В сравнении с другими регионами наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю – 47,2% (в денежном выражении). Однако темпы роста столичного рынка остались невысокими – 6,8%. В Санкт-Петербурге рынок вырос на 14,6%, в остальных городах – на 15,5%.
«В первом полугодии 2012 года российский сегмент наружной рекламы показал стабильный рост, продолжая тенденцию, сложившуюся в посткризисный период. При этом главным замедляющим фактором стало сокращение инвентаря», – отметила директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова.
В структуре форматов традиционно большая часть расходов рекламодателей (53,1%) пришлась на щиты 6х3. Далее следуют крупные формы – 22,9%, прочие форматы – 9,1%, малый формат (сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны) – 8,7%, реклама на наземном транспорте и в метро – 6,2%. По сравнению с прошлым периодом, самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов.
По данным отчета, на российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета. Лидером рынка является компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group. Существенных изменений долей крупнейших операторов не отмечено, однако перераспределение сил на рынке может произойти в результате проведения торгов в 2012–2013 году.
Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России в первом полугодии 2012 года составила 76%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года.
В первом полугодии затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли примерно 2,4 млрд рублей, а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 10,7%. На долю десяти крупнейших товарных категорий пришлось 82,3% всех бюджетов в сегменте.
Несмотря на ожидания грядущего кризиса осенью прошлого года, которые не оправдались, 2012 год можно считать достаточно позитивным. «Успешные продажи в осенний период и текущая активность рекламодателей в рамках планирования годовых сделок на 2013 год позволяют ожидать в следующем году стабильного спроса на наружную рекламу и дальнейшего роста объемов размещения», – считает директор по продажам Russ Outdoor Ирина Гусева.
По итогам первого полугодия 2012 года медиаинфляция в российском сегменте OOH составила 18%. Во втором полугодии инфляция по всем форматам (без учета метро, транспорта и перетяжек) ожидается в пределах 15–17%.