Сколько стоит PR в РоссииАКОС представил новые расценки для индустрии - ближе к мировым стандартам
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) сегодня представила новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов, впервые с 2008 года. Цифры были получены весной этого года в результате опроса, проведенного среди руководителей ведущих российских PR-агентств - членов ассоциации. По мнению организации, система почасовых ставок позволяет сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка и приведет к повышению прозрачности отрасли. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО для российских компаний стало особенно важным соответствие мировым стандартам, и АКОС предлагает такие стандарты всем агентствам, которые заинтересованы в выходе на международный рынок. Впервые АКОС предложила использовать почасовые ставки как инструмент стандартизации в 2008 году. На подобную схему перешли 73% агентств, входящих в ассоциацию, а также большинство международных и сетевых агентств. Благодаря ей компании-заказчики, зная, из чего складывается стоимость услуг, смогут оптимизировать свои расходы на продвижение и оценить реальную стоимость любого проекта. Новая версия ставок для PR-специалистов была представлена индустрии сегодня утром. Представители ассоциации отмечают, что, по сравнению с 2008 годом, ставки для большинства стандартных позиций выросли на 12-15%, что объясняется объективными факторами: преодолением экономического кризиса, инфляцией и т. д. Наибольший рост отмечен у специалистов начального урочня, а наименьший - у топ-менеджмента (так как доля расходов на руководителей агентств при выполнении проектов не столь велика). Эксперты отмечают, что список должностей в ведущих агентствах за последние пять лет увеличился: теперь он включает включает в себя специалистов по digital-communications, что стало закономерным ответом на потребности рынка. В ходе опроса о наличии в штате подобных должностей сообщили 88% его участников. Ставки младших и старших менеджеров, ведущих digital-проекты, примерно соответствуют ставкам других PR-специалистов аналогичного уровня. Как и в 2008 году, расценки, рекомендованные АКОС, выведены на базе следующих составляющих: зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее); зарплаты административного персонала (управляющие агентствами, сотрудники финансового отдела, секретари, технические службы и так далее); налоги на фонд заработных плат; накладные расходы (аренда помещения, техника, связь); прибыль компании. «Расценки на российском рынке PR на протяжении многих лет были значительно занижены по сравнению с западными. При этом уровень специалистов в ведущих российских агентствах ничуть не ниже, чем в зарубежных – об этом свидетельствуют многочисленные международные премии, которые выигрывали российские компании. После вступления России ВТО можно предполагать, что расценки на PR-услуги в России будут расти, приближаясь к западным показателям», - прокомментировал ситуацию председатель АКОС и гендиректор SPN Ogilvy Андрей Баранников.
|
|||||
Евгений Чепурной, Sostav.ru |