21.09.2012

Сентябрь в лицах и машинах

Обзор сентябрьских рекламных кампаний в наружке от Дмитрия Грибкова

В сентябре наружная реклама отразила основные изменения, которыми отличается этот месяц – больше машин и больше людей. Если для первого существенным стало проведение концертов, то разнообразие рекламы автомобилей обязано в первую очередь автомобильному салону ММАС.

Многолиц

Больше всех узнаваемых лиц на улицах города «засветили» Русская музыкальная премия телеканала Ru.TV и Русское Радио. Постер Ru.TV, визуально разделенный на три части, кроме лиц достаточно плотно насыщен информацией. Жесткая компоновка частей и выбор белого фона, в этом случае, выглядит наиболее логичным. И, безусловно, большое количество звездных лиц также делает свое дело.



В отличии от Ru.TV рекламных кампаниях Русского Радио и TV3, также использующие известные лица, существенно меньше загружены информацией. Постеры более эмоциональные, а у Русского Радио за счет яркой наклонной надписи и динамичных главных героев, смотрится очень еще и задорно. TV3 более сдержан и в нем использован достаточно «сложный» для глаз фиолетовый цвет. В рекламе шоу «Любовь со звездами» за счет мягкого фиолетового цвета и мягких тонов ведущих – выглядит очень гармонично. Единственно явный минус – сложно считываемое название шоу.



Сотовые операторы достаточно сильно поменяли дизайны в своих кампаниях. Новая концепция БиЛайн близка к предыдущей, но за счет отказа от самостоятельных фотографий все сообщение стал легче и в целом постер выиграл. Мегафон пошел по близкому пути, сделав единый фон для «солнечной» девушки и текстовой информации. Черная пластина с 4G, в пальцах у девушки достаточно контрастна, а вот увидеть сердечко, сложенное из пальцев, гораздо сложнее и при коротком контакте оно не считывается, так же, как усложняет считывание текста его слабая контрастность с фоном, особенно в середине.



У Николая Валуева безусловно самая привлекающая часть, вернее две части, в постерах МТС. При этом, несмотря на яркое и контрастное сообщение, удачно скомпонованное с логотипом, обаяние двух Валуевых перетягивает на себя гораздо больше внимания. В этом смысле у Yota все просто. Чем бы вам не казался этот предмет – подзорной трубой или электронным ключом, открывалкой для бутылок или трубкой мира в стиле Hi-Tec – любые ваши фантазии. Главное, что это 4G Made in Yota.



Очень понравились кампании Office 2010 от Microsoft и Ecco. Несмотря на близость в посыле – «это хорошо нашим детям» и близости в настроении, постеры построены по разным принципам. В основу Microsoft взята фотография и на ней размещены информационные плашки, а в Ecco взята за основу идея фоторамок на три фотографии.



Близкий с Ecco подход использован в постерах Quelle и O’Stin. В Quelle похожая белая рамка, обрамляющая основное сообщение дополнительно выделяет его, а название сделано на белой плашке сверху фотографии. У O’Stin для слогана и брэнда выделена правая часть, а фон постера сделан светлым в его правой стороне, переход между фотографией и белым фоном мягкий, что делает постер гармоничным.



А вот среди чаев трюфельный чайник Curtis боролся с Пирсом Броснаном, при всем моем уважении к последнему. Вполне на равных. Тем более, что компоновка у постеров похожая. Единственное, где Lipton существенно лучше выглядел – это желтая плашка для слогана. Кстати, некоторые мои знакомые утверждали, что у Lipton на постере Дмитрий Медведев, но, надеюсь, это особенности восприятия наружки, а не влияние телевидения.



Более чем напоминающий о зиме позитивный Бибендум – символ компании Michelin. Разделение постера на две части усилено термометром, который на отдельных конструкциях сделан в виде светового экстендера. Он, вместе с фигуркой Бибендума забирает существенную часть внимания на этой рекламе.



Самодостаточность машин

Похожие классические концепции использовали Peugeot и Kia. Профиль. Брэнд. Название модели. Если для Peugeot фоном выбрана вся Россия, то выбран Optima от Kia однотонный фон, на котором автомобиль как-будто светится изнутри.



Jeep Compas и Chevrole Tahoe использовали более динамичный слегка развернутые ракурсы машин в динамике. У Compas динамика больше передается за счет наклона и разворота машины, усиленная цветом. В Tahoe, несмотря на небольшую разницу в цвете между машиной и городом вокруг, за счет размытия последнего и четкого образа автомобиля, динамика передана даже более реалистично.



Другой очень интересный вариант придания динамики выбрал Seat. Получился очень динамичный постер с оригинально сконструированным фоном из слов, выделенными зонами для бренда и названия модели. Еще более динамичным и агрессивным выглядит Suzuki GrandVitara, занимающая почти все пространство постера. Все хорошо скомпоновано и выделено. Единственные трудности с прочтением названия модели.



Только небольшая часть рекламодателей делают бОльший акцент на финансовых условиях. Mazda предлагает каско, а Honda дополнительную выгоду. И в обоих случаях красный цвет выбран как обязательный. У Honda сумма удачно выделена за счет объемной плашки, которая еще придающей ей вес.



При всем многообразии рекламы, все автомобили обходились без людей. Некоторую попытку очеловечить рекламу сделал Citroen с роботом и Toyota с зеленой лужайкой и стремящимися к машине велосипедистами. Что бы правильно сделать акценты, фигурку робота компенсирует яркий красный цвет Citroen C4. А у Toyota автомобиль стал органичной частью загородного ландшафта. Если вам близка такая идиллия, то надо будет немного больше внимания для того чтобы определить, кто вам может с этим помочь, т.к. акцент на текстовой информации и логотипе сделан достаточно слабый.



Летайте!

И в заключение, большая кампания Аэрофлота с продвижением своих новых направлений. Очень хорошая сочетаемость информационного пространства с четкими сообщениями и фотографиями, на которых узнаваемые города. Отдыхающие люди. И опять, только присмотревшись можно заметить крыло, больше или меньше выделенное на постерах.



Всем хороших полетов!

Автор фото: Владимир Лаврищев.

Информационная служба, Sostav.ru