01.10.2012

Ежедневная аудитория Рунета достигла 40%

Доля работающих в сети сокращается, развлекающихся - увеличивается

Иллюстрация Fotolia

Более половины россиян (60%) пользуются интернетом, причем 40% выходят в Сеть ежедневно. Год назад таких было 30%. Одновременно все меньше становится тех, кто интернетом не пользуется – 40% вместо 50% в прошлом году. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

Социологи также проанализировали, с какой целью россияне выходят в интернет. Как оказалось, одна из ключевых возможностей – получение информации о событиях в стране и мире: так ответили 47% опрошенных. Подобный вариант характерен для активных «интернетчиков» (53%).

Кроме того, активные пользователи демонстрируют и более высокий интерес к политике. Если среди обычных пользователей интерес к политической жизни проявляют 34%, то среди «интернетчиков» этот показатель достигает 40%.

В большинстве случаев интернет используется для работы и учебы. Правда, этот показатель сократился за 2 года с 58% до 51%. Пользуются электронной почтой 45% респондентов (против 51% в 2010 году). К популярным типам использования online-ресурсов также относятся прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение книг (39%), общение с другими пользователями (37%), поиск друзей (24%). Меньше тех, кто выходит в Сеть ради игр (17%), совершения покупок (12%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22–23 сентября 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Информационная служба, Sostav.ru