На Red Bull’е в стратосферу
Грандиозная маркетинговая акция обошлась компании в $10 млн
|
Фото с сайта redbullstratos.co |
Австрийский парашютист Феликс Баумгартнер подтвердил слоган «Red Bull окрыляет», совершив прыжок из стратосферы и став первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в свободном падении.
Парашютист поднялся на высоту больше 39 километров (39 014 м) в капсуле, подвешенной на воздушном шаре. Это максимальная высота, на которую когда-либо поднимался человек на воздушном шаре. Затем он совершил свой прыжок, длившийся 9 минут и 3 секунды, 4 минуты и 19 секунд из которых он провел в свободном падении. Он развил скорость до 1173 км/ч, став первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без помощи транспортных средств. Феликс Баумгартнер стабилизировал полёт, раскрыл парашют и мягко приземлился в пустыне штата Нью-Мехико в США в расчётной точке. Таким образом, он побил сразу несколько мировых рекордов.
"Выход из капсулы прошел идеально, но затем я начал медленно вращаться", - сказал спортсмен в интервью пресс-службе компании Red Bull. - Я подумал, что это продлится недолго, однако затем вращение стало ускоряться. В течение нескольких секунд мне казалось, что я потерял сознание. Я не почувствовал звуковой удар, так как был занят выравниваем своего положения. Это оказалось намного жестче, чем мне представлялось с самого начала".
Прыжок был выполнен в рамках проекта Red Bull Stratos. Он обошелся компании в 10 млн долларов. Событие смотрели в прямом эфире около 8 млн людей, эксперты уже признают его одной из самых впечатляющих рекламный акций за всю историю маркетинга и рекламы. Безусловно, это увеличивает популярность бренда и компании Red Bull, но время покажет, отразится ли это событие положительно на прибыли компании.
Данный прыжок помимо установки мирового рекорда и грандиозной рекламной акции несет и научную пользу. Ученые космического агентства NASA с помощью встроенных в скафандр датчиков смогли получить необходимые данные для исследования реакции человеческого тела на преодоление скорости звука и возникающей ударной волны.
Тем временем, шумихой вокруг прыжка из стратосферы решили воспользоваться и другие. Например, организатор ярмарки по моделированию Model Maker Fair создал аналогичный рекламный ролик с использованием конструктора Lego.