16.10.2012

JCDecaux может выкупить BigBoard у чехов

Чешские совладельцы выступают против сделки с Russ Outdoor

Фото с сайта jcdecaux.co.uk

Французской группе JCDecaux придется выкупить долю чешских совладельцев в компании BigBoard. Партнеры выступают против приобретения пакета крупнейшего российского оператора наружки Russ Outdoor. Чешская Bigboard Group, которой принадлежит 50% СП BigBoard, не хочет вкладываться в рекламный бизнес в России. Группа опасается столкнуться с нарушениями и слабым управлением, сообщает «Прайм» со ссылкой на собственный источник. Ранее сообщалось, что сделка будет частично оплачена российскими активами BigBoard.

BigBoard с 2006 года работает в России и на Украине. JCDecaux владеет 50% оператора, а также имеет 55% экономического интереса. По данным «ЭСПАР-Аналитика», в России BigBoard принадлежит около 5500 рекламных поверхностей. В отчете JCDecaux актив оценивается в 31,2 млн евро.

По информации источников, в среднесрочной перспективе JCDecaux намерена получить контроль над компанией. Покупка 25% является только первым шагом. При этом французы заинтересованы в партнерстве с ВТБ как крупным акционером и стратегическим инвестором.

Однако госбанк собирается выйти из акционерного состава Russ Outdoor (ему принадлежит 35,7%), так как разочарован положением оператора на рынке. В 2010 году налоговая служба обвинила компанию в неуплате налогов и взыскала с нее 1,34 млрд рублей, а за последние два года компания потеряла в Москве более тысячи перетяжек и свыше 7 тысяч афишных стендов. Возможно, JCDecaux договорится с управляющим директором Russ Outdoor Максимом Ткачевым и другими миноритариями о продаже 10% с сильным дисконтом.