ТВ удержит рекламные бюджеты
«ВИ» представил прогноз для медиарекламного рынка
|
Иллюстрация Fotolia |
Объем российского медиарекламного рынка в 2011 году составил 263 млрд рублей, а по итогам 2012 года достигнет 298 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом темпы роста замедлились: 13% против 21%.
Крупнейший в России и странах СНГ ТВ-селлер «Видео Интернешнл» оценивает рост рекламных доходов телевидения в 8%, радио – в 15%, прессы – в 5%, наружной рекламы – в 10%, интернета – в 39%, других сегментов – в 14%. Такие данные на конференции «Медиасфера-2013» озвучил глава группы Сергей Васильев.
В текущем году рекламные бюджеты распределятся следующим образом: на ТВ придется 48% затрат рекламодателей, на радио – 4,5%, в прессу уйдет 14%, в наружную рекламу – 12,5%, в интернет – 19,5%, в другие сегменты – 1,5%. За год доля ТВ снизилась на 2%, однако в течение семи лет телереклама удерживает около половины всего медиарекламного рынка.
Объем телерекламных бюджетов в 2011 увеличился на 18%, до 131 млрд рублей (без НДС). По итогам 2012-го он вырастет на 8% и составит 141 млрд рублей, прогнозирует «ВИ».
Спрос на ТВ-рекламу формируют производители простых массовых товаров. Категория «Молоко и молочные продукты» в 97% случаев выбирает ТВ-рекламу, остальное приходится на прессу и наружку. Производители бытовой химии предпочитают ТВ в 99% случаев, прохладительных напитков – в 89%, соков – в 96% (данные АЦВИ на январь–август 2012 года).
Через 8 лет потенциал платежеспособного спроса на телерекламу также увеличится в 2 раза. Если в 2012 году этот показатель составит 141 млрд рублей (без НДС), то в 2015 – 190 млрд, в 2020 – 275 млрд.