24.10.2012

Dior обвинили в недобросовестной рекламе

Кампания с Натали Портман подверглась критике со стороны конкурентов из L’Oreal

Фото с сайта guim.co.uk

Фотография известной актрисы Натали Портман появилась в одном из британских глянцевых журналов и сопровождалась подписью, гласившей, что тушь Dior обеспечивает «захватывающий объем» и «мультиэффект». Снимок не понравился одному из соперников Dior – французской компании L’Oreal, которая обратилась с жалобой в Британский комитет по рекламным стандартам. По мнению L’Oreal, журнальный разворот с Портман явно преувеличивает возможности рекламируемой туши.

Комитет по стандартам изучил материалы и пришел к выводу, что реклама Christian Dior действительно ненадлежащая: благодаря компьютерной графике и цифровым технологиями ресницы Натали Портман стали визуально более густыми и длинными, а добиться подобного эффекта только при использовании туши не удастся.

«Ресницы выглядят неестественно, - говорит представитель комитета по рекламным стандартам. – Эта иллюзия водит покупателей в заблуждение, идеализирует представленную косметику». В Dior признались: ресницы действительно несколько увеличили, использовав при этом Photoshop.

Между тем, не только Dior был замечен в нарушениях. Саму L’Oreal не единожды уличали в подобных «гиперболизациях». Так, только за последние годы под запрет попали рекламы компании с участием Джулии Робертс, Пенелопы Крус, Кристи Терлингтон и Рейчел Вайс.

Актриса Рейчел Вайс была лицом марки L’Oreal – но рекламу антивозрастного крема с ее участием компании пришлось убрать из СМИ – депутат от местной либеральной партии Джо Суинсон заметила, что снимок был обработан на компьютере, и после использования крема кожа артистки стала выглядеть более ровной и гладкой, чем в действительности. Комитет по рекламным стандартам согласился с депутатом и поставил на эту рекламу табу.

Схожая история произошла и в случае продвижения с Джулией Робертс, Кристи Терлингтон и Пенелопой Крус. Инициатором стала все та же Джо Суинсон – активный борец с «мошеннической» отретушированной рекламой. Чтобы впредь подобных случаев не повторялось, Комитет по рекламе весной 2011 года издал специальное руководство для рекламщиков по нормам компьютерной обработки изображений.

Информационная служба, Sostav.ru