Политическую рекламу избавят от негативаАлексей Митрофанов запретит негативные комментарии в отношении конкурентов
Глава думского комитета по информполитике Алексей Митрофанов разработал законопроект, который регулирует использование политической рекламы вне избирательной кампании. В документе прописан термин «политической рекламы» – это специфический вид агитации, распространение сведений о политических взглядах и концепциях с целью формирования общественного мнения в пользу партий или избирательных объединений. В проекте закона имеются и ограничения на критику политических конкурентов, пишет «Коммерсант». Сейчас закон не допускает критики противников перед выборами, а Митрофанов предлагает расширить запрет на межвыборный период. Запрет на распространение информации с негативными комментариями будет действовать наравне с запретом на распространение ложных сведений и оскорбительной информации. Политическая реклама также не должна производить впечатление дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий, говорится в законопроекте. Все требования будут описаны в отдельной главе «Особенности использования политической рекламы», которая появится в законе «О рекламе». Помимо запретов в документе имеются и послабления. Так, Митрофанов предлагает разрешить политрекламу не только на стандартных носителях, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях – но только по согласованию с органами власти и без обращения к несовершеннолетним детям и использования их образов. Контролировать рекламную деятельность в межвыборный период должен Центризбирком (ЦИК), считает депутат. Его инициативу в ЦИКе поддерживают, так как вопрос «давно назрел». В предварительном варианте законопроекта Центризбирком может ограничивать сроки распространения политической рекламы. Наказание за распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, предусмотрено новой статьей в УК – «Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе». Гражданину может грозить штраф до 200 тысяч рублей или исправительные работы сроком до одного года. Члены организованной группы могут лишиться свободы на срок от д2вух до 5 лет. Депутат Госдумы, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев считает, что правящая партия пытается запретить любую критику в свой адрес. Он не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться вся политическая деятельность партий. Митрофанов сообщил, что не торопится вносить поправки в Госдуму до обсуждения с коллегами. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |