30.10.2012

Яндекс увеличил рекламную выручку на 41%

Основным драйвером роста является контекстная реклама

Фото Михаила Фомичева, РИА Новости©

Консолидированная квартальная выручка «Яндекса» выросла на 41% и достигла 7,3 млрд рублей (235,2 млн долларов). По итогам первых 9 месяцев рост доходов составил 47%. Операционная прибыль крупнейшей российской интернет-компании составила 2,5 млрд рублей (82,3 млн долларов), увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль увеличилась на 34% и составила 2,3 млрд рублей (74,2 млн долларов), говорится в отчете «Яндекса».

Рост рекламных доходов соответствовал общим темпам – по итогам III квартала он составил 41%. Общая рекламная выручка увеличилась с 5 до 7,1 млрд рублей. Сегмент контекстной рекламы, на которую приходится 90% выручки, прибавил 42%, тогда как доходы от медийной рекламы выросли на 25%. Наблюдается замедление в рекламной сети «Яндекса», что связано с новыми алгоритмами монетизации и включением «Рамблера» в число партнеров. Во II квартале и I полугодии рекламная сеть показывала рост на 93% и 103% соответственно.

«Благодаря объемам продаж контекстной рекламы, в третьем квартале компания вновь показала высокие результаты, — отметил гендиректор компании Аркадий Волож, — «Яндекс» запустил собственный браузер, что является важной вехой в развитии компании. Мы улучшили качество нашего основного продукта – поиска. Это позволило не только сохранить лидерство на российском рынке, но и увеличить долю во всех браузерах и платформах».

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом составила около 60,5%. Количество запросов к поиску увеличилось на 31%. Количество рекламодателей превысило 202 тысячи, что на 28% больше, чем в третьем квартале 2011, и на 5% больше, чем во втором квартале 2012 года.

Информационная служба, Sostav.ru