Россияне готовы тратить накануне кризиса
Европа и США уже начали экономить
|
Иллюстрация Fotolia |
Россияне стали более позитивно оценивать состояние личных финансов, а также время для совершения покупок. По данным Nielsen, в III квартале эти показатели выросли на 7 и 6 процентных пунктов соответственно. Индекс потребительского доверия остался на прежнем уровне – 87 пунктов. При этом большее число российских респондентов негативно оценило рынок труда: 67% ответили, что перспективы трудоустройства в ближайший год будут не очень хорошие или плохие.
«Улучшение таких показателей как состояние личных финансов и готовность тратить свободные деньги отражает повышение реальной заработной платы в России и подтверждается ростом розничных продаж. Тем не менее, негативная оценка состояния рынка труда является фактором, сдерживающим рост индекса в третьем квартале», – говорит региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы Пол Уокер. Как и во II квартале, российские потребители предпочитают тратить свободные средства на одежду (46%), развлечения вне дома (34%) и отпуск (36%).
Основными источниками беспокойства россиян являются здоровье (13%), гарантия занятости (12%) и растущие счета за ЖКХ (11%). Кроме того, сограждан все больше беспокоит состояние национальной экономики. Весной потребители были обеспокоены своим здоровьем и балансом между работой и отдыхом, тогда как с началом нового бизнес-сезона наблюдается растущая обеспокоенность состоянием российской экономики. Тем не менее, Россия остается одним из наиболее стабильных рынков и драйвером роста в регионе, считает Уокер.
В целом по миру индекс потребительского доверия вырос на один пункт по сравнению со II кварталом 2012, и на 4 пункта – по сравнению с тем же периодом 2011 года. Последняя волна исследования показала рост индекса на 30 из 58 рынков и падение на 19 рынках.
В III квартале потребители старались не рисковать, в первую очередь это касается Европы, где экономическая ситуация все еще вызывает опасения. Кроме того, зафиксировано снижение темпов роста китайского экспорта, особенно в Еврозоне. В США потребители также проявляют осторожность из-за нестабильного восстановления экономики, сопровождаемого повышенным уровнем безработицы и недостаточным ростом заработной платы.
Все больше респондентов в Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ощущают рецессию в своем регионе. В течение следующих кварталов Европа будет оставаться эпицентром растущего беспокойства в мире, полагают аналитики.
Семеро из десяти глобальных online-респондентов (69%) изменили характер своих расходов с целью сэкономить на домашнем хозяйстве. 52% утверждают, что тратят меньше на одежду и развлечения вне дома (48%). Потребители также экономят на газе и электричестве (47%), покупают более дешевые продукты питания (39%) и сокращают расходы на телефон (33%).
Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году. Исследование оценивает потребительское доверие, основные источники беспокойства и потребительские привычки среди более чем 28 тысяч интернет-потребителей в 58 странах. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет.