06.11.2012

Бренд «ВКонтакте» признали общеизвестным

Роспатент предоставил товарному знаку соцсети бессрочную охрану

Логотип ВКонтакте
Логотип ВКонтакте

Экспертная комиссия Федеральной службы по интеллектуальной собственности признала общеизвестным товарный знак «В Контакте». В решении Роспатента указано, что комбинированное обозначение со словесным элементом получило бессрочную охрану в категориях «поиск, сбор и систематизация информации, реклама интерактивная в компьютерной сети», «обеспечение дискуссионными форумами в Интернете, передача сообщений и изображений с использованием компьютера», «организация досугов, а именно, общения с использованием Интернета». В предоставлении охраны по классам «услуги телеконференций» и «обеспечение интерактивной игрой» отказано.

Компания «В Контакте» подала заявление в декабре 2011 года. Официально бренд считается общеизвестным с 1 декабря 2011 года, хотя в перечень он был внесен 26 октября 2012 года.

Согласно Гражданскому кодексу, правовая охрана общеизвестного товарного знака (ОТЗ) действует бессрочно. Кроме того, при признании ОТЗ уже зарегистрированного товарного знака правовая охрана распространяется и на неоднородные товары. Например, общеизвестными на территории России являются adidas, Reebok, РЖД, Cosmopolitan, ГУМ, «Эвалар».

Чтобы подтвердить общеизвестность обозначения «В Контакте», заявитель предоставил информацию о расходах и доходах компании, отчет ВЦИОМ, приложения TNS, графики численности и посещения социальной сети, рекламные договоры и другие документы. Соцсеть также подчеркивает, что размещение рекламы приносит ей значительные доходы, в связи с чем в августе 2011 года ООО «В Контакте» поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Опрос ВЦИОМ показал, что 93,1% респондентов знакомы с обозначением «В Контакте», а 78,4% опрошенных верно определили правообладателя товарного знака. При ответе на вопрос о сфере применения 49,7% респондентов ответили, что знак используют для общения, знакомства с людьми, 17,6% – для обозначения интернет-сайта, социальной сети, 13, 7 % – для прослушивания музыки, просмотра и скачивания фото и видео, 12% – для обмена информацией, передачи сообщений, 7, 1% – для рекламы.

Из документов Роспатента также следует, что официальным лицензиатом «В Контакте» является компания «МегаФон».

Информационная служба, Sostav.ru