«Зенит» – самый ценный спортивный бренд РФBrand Finance оценил питерскую футбольную марку в $56 млн при рыночной стоимости в $524 млн Ежегодный рейтинг самых ценных мировых спортивных брендов от компании Brand Finance снова показал, что России есть к чему стремиться. Из отечественных клубов в список, состоящий из трех сотен брендов, вошли только три. Самым успешным оказался "Зенит", занявший 132 место и оцененный в 56 млн долларов. К сравнению, самый ценный бренд рейтинга - Manchester United – оценен экспертами в 853 млн долларов, что в 15 раз выше стоимости «Зенита». В рейтинг вошли еще два российских бренда – казанский «Рубин» и московский «Спартак». Manchester United уже не первый год становится самым ценным брендом по версии Brand Finance. В этом году он также возглавил список Топ-50 футбольных брендов. Рыночная стоимость марки оценивается почти в 3 млрд долларов. Ценность бренда эксперты оценили на уровне 853 млн долларов, что в два раза больше, чем в прошлом году. Напомним, что под ценностью эксперты BrandFinance понимают привлекательность марки для потенциальных лицензиатов, уровень ее престижности, известности и т.д. Напомним, что Manchester United в августе 2012 года вышел на IPO. Владеет компанией американский бизнесмен Малколм Глейзер. Контрольный пакет акций клуба он получил в 2005 году. Стоимость его составила около 1,47 млрд долларов. В целом в рейтинге лидирующие позиции занимают европейские футбольные клубы. Это Bayern Munich (Германия), который оценивается в 786 млн долларов и имеет рыночную стоимость в размере 2,042 млн долларов, испанские Real Madrid (ценность - 600 млн долларов, рыночная стоимость – 3,013 млн долларов) и FC Barcelona (ценность – 580 илн долларов, рыночная стоимость – 2,995 млн долларов). В первую пятерку также вошел американский клуб Dallas Cowboys, оцененный специалистами в 510 млн долларов при рыночной стоимости в 1,817 млн долларов. Клуб «Челси», владельцем и инвестором которого является российский бизнесмен Роман Абрамович, занимает 11 место. Его ценность выросла по сравнению с прошлым годом на 202 млн долларов, составив 398 млн. Рыночная стоимость «Челси» оценивается в 1,836 млрд долларов. Безусловно, на фоне лидеров российские клубы, попавшие в рейтинг, выглядят не так блестяще. Самым успешным в этом плане стал питерский «Зенит», занявший 132 место. Его ценность, по мнению экспертов, составляет 56 млн долларов при рыночной стоимости в 524 млн долларов. Ранее в этом году клуб попал в список Топ-50 футбольных брендов, заняв там 41 место. Московский «Спартак» по подсчетам Brand Finance заслужил 176 место в рейтинге, а его ценность в два раза ниже ценности «Зенита» и составляет 30 млн долларов при рыночной стоимости в 227 млн долларов. Вошел в рейтинг и казанский «Рубин», которому отвели 225 место в таблице. Его ценность составила 17 млн долларов, а рыночная стоимость – 201 млн долларов. Несмотря на то, что лидирующие позиции в таблице занимают европейские футбольные клубы, совокупная ценность их ниже, чем ценность клубов NFL. В отчете по рейтингу говорится, что совокупная ценность 32 европейских футбольных брендов, составляет 7,3 млрд долларов, в то время как 32 бренда NFL оценены в 9,1 млрд долларов. По мнению экспертов, все это показывает, насколько поляризованы клубы по части обеспеченности, престижа, репутации. Клубы, возглавляющие рейтинг, являются глобальными брендами, со множеством поклонников по всему миру и поддерживаются крупными зарубежными инвесторами. Методология исследования. Рейтинг самых ценных спортивных брендов мира.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наталья Малютина, Sostav.ru |