Рекламу бензопилы признали незаконной
Бренд Oleo-Mac изобразил в рекламе продукт конкурента
|
Спорная реклама Oleo-Mac и продукция Oleo-Mac |
Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламную кампанию производителя бензопил Oleo-Mac. Она проводилась с грубым нарушением законодательства РФ «О рекламе» - на листовках Oleo-Mac были размещены фотографии бензопилы другого бренда Husqvarna.
Рекламная кампания под слоганом «Выбери себе ствол» бензопил Oleo-Mac была организована ООО «Дистрибьюторский центр ЮНИСОО», официальным дистрибьютором итальянской торговой марки. На рекламной листовке изображен мужчина на фоне сложенных в кучу оранжевых бензопил. Под рисунком расположена подпись следующего содержания: «И помните, не всякая оранжевая бензопила является инструментом достойного качества». В течение 2011 года реклама распространялась в печатных изданиях, магазинах и на выставках.
Компания Husqvarna обратилась в ФАС с заявлением о нарушении законодательства РФ «О рекламе». Комиссия ФАС собрала экспертный совет, на котором поставила вопрос, содержит ли данная реклама некорректное сравнение рекламируемого товара с продукцией других производителей, и можно ли признать ее недобросовестной.
Первоначально подозрения были вызваны тем, что изображения на листовке могли ассоциироваться у потребителя не с подделками, а с бензопилами производства Husqvarna. Наиболее очевидное сходство – цвет, поскольку оранжевый является фирменным цветом Husqvarna.
Однако в ходе дальнейших разбирательствах выяснилось, что бензопилы на заднем фоне являются не чем иным, как фотографиями оригинальных моделей Husqvarna 142, 240 и 254XP. Этот факт был установлен специалистами компании на основе совпадения форм тормоза цепи, верхней части корпуса пил, наклеек с номерами моделей и металлических шильдов слева от наклейки. Рассмотрев представленные доказательства, экспертный совет в рамках судебного заседания подтвердил, что реклама вводила общественность в заблуждение.
Комиссия ФАС признала факт нарушения законодательства и постановила прекратить распространение рекламы. В дальнейшем рекламодатель будет оштрафован за нарушение текущего законодательства в размере, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.