12.11.2012

Наружку в Екатеринбурге ждет перезагрузка

Рекламные операторы готовятся жить по новой концепции

Фото Павла Лисицына, РИА Новости©

Новая концепция развития сферы наружной рекламы Екатеринбурга затронет каждую третью рекламную поверхность в городе, прогнозирует рекламная группа Deltaplan. По подсчетам экспертов, объем самого востребованного формата среди рекламодателей – щитов 3х6 – сократится на 19%.

Работа над концепцией началась весной 2012 года. Администрация Екатеринбурга решила очистить центр города от крупноформатных конструкций и щитов 3х6, а площади – полностью освободить от наружной рекламы. В самом начале разработчики концепции обозначили границы зоны, свободной от рекламы.

В конце октября концепция была утверждена главой Екатеринбурга. В окончательной редакции документа границы «центра» существенно расширены. Теперь более чем на 50 улицах запрещено размещение наземной крупноформатной рекламы в виде суперсайтов, а также щитов 3х6. В центральной части города останутся только малоформатные наземные конструкции. Как отмечает Deltaplan, часть улиц не содержит исторических памятников или памятников архитектуры либо расположена на значительном удалении от центра. Однако там проходят значительные пассажирский и транспортный потоки.

Согласно утвержденной концепции, под демонтаж попадают и перетяжки, однако их «запретная зона» оказалась значительно меньше по площади и в целом соответствует границам исторического центра Екатеринбурга. Сохранился в итоговом документе и полный запрет на наружную рекламу на городских площадях.

«Возможны два сценария дальнейшего развития событий, – комментирует ситуацию исполнительный директор рекламной группы Deltaplan Станислав Черный. – Первый: в городе исчезнет треть от всего инвентаря наружной рекламы. Это крайне негативно отразится на рынке, мы получим дефицит поверхностей, значительный рост цен на «выживший» инвентарь, спад в отрасли со всеми вытекающими отсюда социальными последствиями.

Второй вариант развития событий предполагает, что привычные форматы 3х6 будут заменены на менее габаритные, например, появятся 3х4 или 3,7х2,7. Эти конструкции будут присутствовать если не в центре города, то, по крайней мере, в приближенных к нему районах, попавших под «зачистку». Такой вариант позволит избежать дефицита в долгосрочной перспективе, однако в среднесрочной перспективе будет означать переформатирование рынка наружной рекламы в Екатеринбурге, перераспределение ресурсов и долей рынка между его участниками».

По данным АКАР, в 2011 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 263,4 млрд рублей, что на 21% больше показателя за 2010 год. Объем рынка наружной рекламы составил 34,3 млрд рублей (+15%).

«TNS Россия» и Adinpress оценили объемы рекламного рынка Екатеринбурга в 6,43 млрд рублей. По сравнению с 2010 годом рост составил 24%. Согласно подсчетам «ЭСПАР Аналитик», в 2011 году расходы в сегменте OOH Екатеринбурга составили 989,2 млн рублей (+34% без учета скидок), в первом полугодии 2012 года – 553,7 млн рублей.

В Екатеринбурге показатели насыщенности отрасли наружной рекламы и среднемесячного дохода выше федеральных. Так, при населении 1,35 млн человек коэффициент насыщенности в городе составляет 1,14 (при среднем показателе 0,78), а показатель среднемесячного дохода – 1,18 (0,91 по России). При этом потенциал роста отрасли наружки вдвое меньше чем у Москвы – 0,04.

АЦ Russ Outdoor прогнозирует, что по итогам второго полугодия российский рынок наружки покажет прирост 14,2% по сравнению с 12,1% в первом. Ожидается, что темпы роста в регионах составят 12,6% во II полугодии и 16,6% – в первом полугодии.

Ирина Милош, Sostav.ru