Рост авторынка в России сильно замедлился
В октябре 2012 года продажи авто выросли всего на 5%
|
Иллюстрация Fotolia |
Прошедший месяц оказался самым неудачным для российской автомобильной отрасли за последние 28 месяцев. Рост не замедлялся до такого низкого уровня с июня 2012 года. Однако, эксперты полагают, что несмотря на это прогнозируемый уровень продаж в 2,85 млн авто по итогам года будет достигнут.
Ассоциация Европейского Бизнеса подсчитала продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за октябрь и за десять месяцев 2012 года. В прошлом месяце они составили 253 732 штуки, что всего на 12 804 авто больше, чем в октябре прошлого года. Для сравнения, в прошлом октябре рост по сравнению с тем же месяцем 2011 года составил 27%.
В период с января по октябрь 2012 года продажи увеличились на 13% или на 278 943 штуки, в то время как за аналогичный период 2011 года рост составил 43%. Всего за десять месяцев 2012 года продано 2,44 млн штук.
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ заявил, что в последнее время отмечается снижение «потребительского аппетита». При этом розничные продажи все еще остаются выше уровня прошлого года благодаря разумным предложениям банков в первой половине года и заметному росту рыночных стимулов, появившихся в последние недели.
По его мнению, замедление спроса окажет влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы, однако ассоциация предвидела некоторую консолидацию рынка во втором полугодии, поэтому прогноз продаж на уровне 2.85 млн. штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 году остается неизменным.
Лидером продаж по-прежнему остается «Лада», хотя и ей тоже не удалось избежать некоторого падения. За десять месяцев 2012 года «Автоваз» продал на 9% меньше авто под данной маркой, чем за тот же период 2011 года. При этом, в октябре зафиксирован небольшой рост – 2%. Падение на 9% показал также Nissan. Особо провальным оказался месяц для одной из самых популярных моделей марки – Qashqai (падение продаж на 38%).
Существенное снижение продаж в прошлом месяце ощутил ряд зарубежных марок. Ford реализовал на 15% меньше авто, чем в октябре прошлого года, причем модель Focus «провалилась» на 21%. Продажи Mazda упали на 20%, Suzuki – на 26%, Volvo – на 43%. В рлюсе по итогам месяца оказались Chevrolet (24%), Renault (24%), Toyota (29%), BMW (42%), Audi (57%).
Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун считает, что рынок вышел на отметку продаж в 250 тысяч авто в месяц, и это нормально. Замедление ожидалось экспертами еще летом, но августовские и сентябрьские продажи были достаточно высокими. Рынок также замедляется из-за кризисных настроений в Европе, которые передаются и российскому потребителю. При этом, считает аналитик, рынок выйдет по итогам года на те продажи, которые прогнозирует АЕБ. В итоге по году рост составит 10-11%.
«Что касается продаж таких моделей, как Ford Focus и Nissan Qashqai, то падение продаж закономерно. Nissan Qashqai – модель далеко «не свежая», появилось множество конкурентов в этом сегменте, тот же KIA Sportage, Renault Duster, который дешевле, попроще, он часть покупателей у Qashqai оттянул, - считает Андрей Топтун. – У Ford похожая ситуация. Несмотря на то, что модель эта относительно новая, появилось много других иномарок в бюджетном сегменте».
Эксперты отмечают, что при нынешнем уровне продаж в 250 тысяч авто в месяц, а также при традиционном росте в предпраздничный период, к концу года российский рынок авто выйдет на запланированные АЕБ показатели.
Источник: Ассоциация Европейского Бизнеса
Источник: Ассоциация Европейского Бизнеса