Рынок мобильной рекламы вырастет в 4 разаГлобальные расходы превысят $30 млрд долларов к 2016 году
К 2016 году объем мирового рынка мобильной рекламы может достигнуть 30,11 млрд долларов. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в текущем году расходы на мобильную рекламу составят 7,37 млрд долларов. Таким образом, этот сегмент увеличится в 4 раза. Регионами-драйверами станут Северная Америка и Европа, считают аналитики. Сейчас доля российского рынка не превышает 1% от мирового значения (0,6% на конец 2011 года), однако на протяжении ближайших трех лет она будет уверенно расти. Если в 2012 году объем локального рынка составит 60,8 млн долларов, то к 2015 году этот показатель увеличится до 215,8 млн. Основной тенденцией является изменение модели потребления информации и услуг. Мобильная реклама будет расти за счет распространения 3G, LTE и экспансии смартфонов. Кроме того, положительными факторами являются рост количества планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга. По данным компании, в I полугодии 2012 года смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов. На конец 2012 года в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что в 2,7 раза больше аналогичного показателя 2010 года. Ключевым барьером для мобильной рекламы аналитики называют технические, юридические и имиджевые сложности, связанные с SMS-рассылкой. Главной особенностью российского рынка мобильной рекламы состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам. Лидерами рынка среди операторов являются МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком», Tele2. Ведущими агентствами мобильной рекламы являются Promo Interactive, Brand Mobile, Infon, MobileDirect. Самый большой сегмент российского рынка – реклама в сообщениях. Рассылки занимают 60% мобильных рекламных каналов и доходов операторов от мобильной рекламы. Однако сегмент рекламных сообщений, по оценкам J’son & Partners Consulting, будет снижать свою долю, оставаясь лидером в прогнозируемом периоде. On-screen-реклама является самым перспективным каналом мобильного маркетинга. Этому способствует увеличение парка смартфонов, расширение географии 3G-сетей, улучшение качества связи. Эксперты обещают значительный рост рекламы в приложениях, поскольку она позволяет подогнать сообщение под условия рекламодателя. Ранее eMarketer прогнозировала, что глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут 6,43 млрд долларов по итогам 2012 года. К 2016 году мировой рынок вырастет до 23,5 млрд долларов. Российский рынок достигнет 37 млн долларов, а через 4 года – 157 млн. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |