20.11.2012

Молодое РА купило б/у брендбук от Лебедева

Компания «СКБ Контур» продало бренд-бук агентству Must Have

startup kit "СКБ Контур"

Молодое екатеринбургское рекламное агентство Must Have купило для своего стартапа «использованный» бренд-бук от «Студии Артемия Лебедева.

Федеральная IT-компания «СКБ Контур» организовала неожиданный Интернет-аукцион. На торги был выставлен целый набор для быстрого запуска стартапа: столы, бинбэг, футболки с логотипом, пробковая доска, книги, еда быстрого приготовления, алкоголь, лицензионное ПО... Но главным лотом стал  бренд-бук от «Студии Артемия Лебедева».

«Мы больше не стартап - нашему проекту уже три года, – говорит PR-менеджер проекта Анастасия Сич. - И за все время существования у нашей команды накопилась куча вещей, традиций и привычек, которые нам больше не нужны, но могут пригодиться начинающим предпринимателям. Мы собрали все эти вещи воедино и объявили аукцион».

Торги проводились в блоге Артемия Лебедева. Стартовая цена лота (999 рублей) в ходе торгов выросла в 200 раз и достигла 212 000 рублей. Для сравнения, только за логотип «СКБ Контур» заплатил «Студии Артемия Лебедева» 700 000 рублей. Победителем торгов стало екатеринбургское рекламное агентство Must Have (создано в сентябре 2012-го).

«Мы довольны покупкой, - говорит Мария Калиненко, креативный директор РА Must Have. - Из екатеринбургских компаний логотипом от «Студии Лебедева» могут похвастаться только «СКБ Контур» и банк «Кольцо Урала». А теперь и РА «Must Have». Мы не собираемся менять название или свой основной логотип, а покупку используем по назначению - для еще одного стартапа».

Как заявила Sostav.ru Мария, агентство будет использовать бренд-бук для собственных стартапов. «Мы планируем использовать его самостоятельно для диверсификации бизнеса по рекламному профилю», - рассказала креативный директор РА Must Have Мария Калиненко.

МНЕНИЕ

Дмитрий Чигирин, невидимый копирайтер, «Родная Речь» (Leo Burnett Group Russia):

«Я в этой истории вижу хороший PR «Студии Артемия Лебедева». Причем это один из тех случаев, когда дополнительное внимание к студии было благородно подарено со стороны, в данном случае агентством Must Have. Кроме того что кто-то узнал название молодого агентства из Екатеринбурга, мне кажется, здесь трудно найти еще какие-либо плюсы для ребят. Тем более, такое знание может сработать не «за», а «против».

Если это был стёб, то он более чем неочевиден. А так, на стадии открытия заявлять о своем статусе перекупщиков – это точно не самая выигрышная стратегия в глазах потенциальных клиентов. Зачем мне идти в Must Have, когда есть «Студия Лебедева», которая, как доказано самим Must Have, гораздо круче? Да и сознательно занизив свой статус, теперь будет не так просто убедить клиентов в том, что креативные услуги могут стоить столько, сколько они могли бы стоить. Надеюсь, это не помешает амбициям екатеринбуржцев, которым в любом случае желаю удачи».



Евгения Юдженич, Sostav.ru